5 мировых фэшн-брендов, которые помогали украинцам выстоять во время войны

В прошлом году гиганты мирового бизнеса продемонстрировали: несмотря на репутационные риски и коммерческие потери, они способны консолидироваться вокруг высшей цели - высказать свой отношение к войне и помочь пострадавшим от нее. Индустрия моды всегда была эффективной площадкой для продвижения социально важных идей. Опыт прошлого года не стал исключением: многие модные дома не стали исключением: многие модные дома выпустили коллекции одежды и украшений в поддержку Украины.

Скептики скажут.что за каждым шагом успешных брендов следит целая команда маркетологов и любое решение призван только повысить уровень социального доверия и привлечь больше клиентов, - и будут правы.. Однако, по данным Форбс, доходы российских филиалов такие люксовых брендовкак Шанель, Диор, Тиффани и других, упали на более 70%а сами компании понесли многомиллионные убытки. Но это не остановило их от запуск благотворительных инициативы. Рассказываем о брендах, которые не просто вышли с российского рынка, но и активно помогали украинцам.

Шанель

Одним ыеиз первых, еще в начале марта 2022 года, о приостановке своей деятельности в России заявил Дом моды Шанель. На момент принятия этого решения компания имела 17 локальных бутиков и более 370 сотрудников. Но закрытием фирменных магазинов не ограничились: поставки новых партий товаров отменили, а интернет-торговлю сзаморозили. И это при том, что в предвоенном 2021 году компания отчитывалась о рекордных 18,44 млрд. рублей прибыли.

Несмотря на потерю значительной части доходов, Шанель сделали пожертвование в размере двух миллионов долларов. Средства передали на польза благотворительных организаций, которые помогают украинским беженцам и внутренне перемещенным лицам: КАРЕ и The ООН беженец Агентство.

chanel - Мода, Образ жизни - 50Plus

Баленсиага

Война в Украине всколыхнула весь мир и мало кого оставила равнодушным. Однако для некоторых эта тема является по-настоящему болезненной из-за собственного травматический опыт. Личную трагедию переживший и Демна Гвасалия, грузинский дизайнер и креативный директор бренда Баленсиага. В 1993 году, во время гражданской войны в Грузии, ему с семьей пришлось бежать из родной страны. И хотя с тех событий прошло уже тридцать лет, травма беженца до сих пор остается с Демной.

После того, как россия напала на Украину, он выдалив все посты с официальной страницы бренда в Instagramоставив только украинский флаг. В заметке под фото он отметил, что Баленсиага присоединилась к Всемирной продовольственной программе и перевела средства в поддержку украинских беженцев. И хотя сумма пожертвования не объявляется, мы знаем, что она стала лишь началом плодотворного сотрудничества.

balenciaga - Мода, Образ жизни - 50Plus

Демна Гвасалия со своей мамой

В июле 2022 года Демна стал амбассадором глобальной платформы для сбора пожертвований единый24. Специально для этого бренд создал свитшоты с украинской символикой, которые можно эксклюзивно приобрести на сайте проекта: united24-demna.balenciaga.com. Вся прибыль от их реализации передают на восстановление Украины. О том, почему он выбрал сименно это направление, дизайнер признается: "Я очень хорошо знаю и чувствую боль, которую переживают украинцы. Я много думал, как могу помочь Украине и всем беженцам, которые хотят вернуться домой. Вот почему я решил сосредоточиться на гуманитарном направлении «Восстановление Украины".

Известно, что с продажи удалось собрать более полумиллиона евро. Кроме материальной помощи Дом моды Баленсиага также оказывал свою поддержку и в медийном поле. Так, один из показов бренда был целиком посвящен теме войны в Украине.

LVMH

Французская транснациональная компания LVMH, занимающаяся продукцией таких дизайнерских брендов, как Louis Vuitton, Givenchy, Christian Dior, Marc Jacobs, Stella McCartney и других, также сделала великий  вклад в поддержка украинцев. На помощь прямым и косвенным жертвам военной агрессии пожертвовали 5 миллионов евро. Их передали в Международный Комитет Красного Креста. Кроме этого, компания закрыла 124 фирменных бутика в россии.

Еще миллион евро дочерний бренд Louis Vuitton пожертвовал отдельно от себя. Средства направили в ЮНИСЕФ. В своем официальном обращении компания подчеркнула, что в рамках партнерской программы Louis Vuitton за ЮНИСЕФ обязуется реагировать на экстренные ситуации, предоставляя гуманитарную помощь семьям из Украины. Помощь реализуется по по многим направлениям, а а именно: доступ к чистой питьевой воде, медицинским товарам и услугам, защита детей и образование, а также оказание психологической помощи.

louis vuitton - Мода, Образ жизни - 50Plus

Джорджио Армани

Война разрушила планы и унесла жизни многих украинцев. В знак солидарности и уважения к пострадавшим на фоне военного вторжения в Украину итальянский дизайнер Джорджо Армани решил провести свой модный показ в полной тишине. Он также подчеркнул, что не хочет праздновать завершение Миланской недели моды из-за "тревожных событий, которые разворачиваются вокруг нас". Иронично, что в это же время, но двумя годами ранее, Армани уже проводил "тихий" показ без гостей на фоне угрозы распространения коронавируса, который тогда только сьяпоявился в Европе.

giorgio armani - Мода, Образ жизни - 50Plus

Дизайнер Джорджио Армани

Вскоре после того, как своего шоу бренд объявил о помощь в размере 500 000 евро, которую перечислили в Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев. Кроме того, компания также пообещала предоставить украинским беженцам необходимую одежду через итальянскую некоммерческую организацию Comunità di Sant'Egidio.

H&M

В отличие от других брендов в этом шорт-листе, с продукцией этой торговой марки знаком едва ли не каждый украинец. Компания производит одежду и предметы интерьераьяинтерьера по относительно доступным ценам. В марте прошлого года команда бренда присоединилась к гуманитарным сборам и задонатила полтора миллиона долларов на нужды пострадавших в войне. Сумму поровну разделили между ЮНИСЕФ и УВКБ ООН. В в свою очередь фонд Эрлинга Перссона, основателя компании H&M, дополнительно объявил о финансовой помощи Украине в размере 150 миллионов шведских крончто является беспрецедентной суммой.

hm - Мода, Образ жизни - 50Plus

Конечно.о, перечень брендов, которые поддержали и до сих пор поддерживают нас, нсравнимо больше. Любая помощь, от нарушение темы войны до транзакций на крупные суммы, является ценной. Но самым ценным, наверное, является чувство солидарности и единства, которое напоминает, что вместе - выстоим.

Фото: pixabay.com, wikipedia.org

ПРОКОМЕНТИРОВАТЬ

Прокомментировать

ТЕЛЕГРАМ

FACEBOOK

О НАС

Логотип 50 Plus

50Plus - это медиа-ресурс об образе жизни поколения 50+. Наша миссия - предоставлять интересную и полезную информацию читателям и вдохновлять их на новом этапе жизни.

ПОДПИСКА

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать еженедельный дайджест.

UA