Ученые из бизнес-школы HEC Montreal (Канада), Государственного университета штата Нью-Йорк в Олбани и Дюкского университета (США) недавно провели масштабное исследование с участием более 3600 человек. Команда обнаружила, что приятный подарок помогает в трудные времена больше, чем ухо, которое может внимательно выслушать.
В первом эксперименте добровольцам предложили представить, что кто-то въехал в их машину, и они обратились за поддержкой к другу.
Те, кому сказали, что друг не может разговаривать, но взамен пришлет подарок, в итоге чувствовали себя лучше, чем те, кому сказали, что друг им позвонит.
Во втором эксперименте добровольцев разбили на пары. Один из напарников должен был попросить своего партнера о эмоциональную поддержку. И тот партнер должен был либо угостить приятеля небольшим кусочком шоколадки, либо побеседовать с ним о проблемах.
Те, кто получил подарки (шоколад), сообщили, что почувствовали себя лучше (ведь, по их мнению, партнер принес большую жертву), чем те, кто помогал словами.
Ведущий автор исследования Холли Гоу, эксперт по маркетингу, объяснила: "Когда люди размышляют о жертвовании, они принимают во внимание мотивы того, кто жертвует. А когда речь идет о разговоре, они предполагают, что мотив сторонника беседы - принести пользу обеим сторонам". Когда дело касается подарков, человек, которого эмоционально поддерживают, предполагает, что мотивы утешителя более альтруистичны. Мол, он жертвует исключительно ради блага того, кто получает шоколад, рассказало издание Daily Mail.
Госпожа Гоу добавила: "Неважно, что именно вы дарите и сколько это стоит, значение имеет лишь то, что получатель знает, что вы о нем подумали и потратили время и силы, чтобы что-то ему подарить, даже если это не принесло вам никакой пользы".
Фото: pexels.com