Аэроскутер Zapata: гибридный электросамолет в разработке

Фрэнки Запата - французский изобретатель и пилот, наиболее известный своими экстремальными выходками на высокоскоростном флайборде, анонсировал удивительный гибридный электросамолет (eVTOL). Этот летательный аппарат будет использоваться вместе с его реактивным летающим опрокидывающимся шезлонгом.

Фрэнки Запата и его предыдущие разработки

Список инноваций Запата чрезвычайный. Бывший чемпион Франции по водным мотоциклам известен тем, что изобрел флайборд, когда прикрепил несколько водопроводных трубок, лодыжек и ремней на запястье к задней части гидроцикла. Таким образом люди получили возможность подниматься из воды и делать достаточно трюков, чтобы основать новый вид спорта - флайбординг.

К 2016 г. появилось новое поколение компактных, мощных реактивных турбин. Запата потратил немного времени, поставив несколько из них на компактную платформу с прикрученными к ней ботинками, а затем наполнив топливный бак рюкзака керосином и поднявшись в воздух без привязки. Таким образом появился флайборд, который по возможностям превзошел гидроцикл.

Фрэнки ЗапатаФрэнки Запата прочно закрепился среди нового пантеона пионеров персональных полетов на реактивных двигателях. Он выступал на потрясающих демонстрационных мероприятиях по всему миру, прославившись гонками на Lamborghini вокруг пустыни Юта со скоростью более 160 км/ч и впервые в мире пересек Ла-Манш на реактивном флайборде.

Изобретатель создал собственную компанию Zapata, которая продолжала выпускать новые инновации. К ним относится Zapata EZfly, что придает флайборду пару ручек и позволяет неопытным пилотам подняться в воздух, и Zapata FlyRide, напоминающий двухместный "лодочный велосипед".

Из недавнего - JetRacer - летающий шезлонг, работающий от 10 малых реактивных турбин и способный развивать скорость до 250 км/ч и подниматься на высоту до 3000 м с человеком на борту или с грузом весом до 200 кг под дистанционным управлением.

Как выглядит прототип аэроскутера Сапата?

Все из вышеперечисленного было построено и способно летать, а некоторые инновации даже приобрели массовое производство. Теперь Zapata разветвляется на совершенно другую форму личного полета по принципу "купи и летай".

Воздушный скутер Airscooter Zapata был представлен в виде прототипа на парижской выставке Viva Technology в июне. Он имеет яйцевидную кабину на ножках, где может разместиться только 1 пилот. Поверх нее расположены 8 карбоновых столбов, 4 из них - более длинные, диагональные содержат нечто похожее на 2 электрических винта диаметром менее 1 м.

Электросамолет ZapataДве задние диагонали соединены спойлерным крылом, расположенным под углом. Это должно обеспечить определенную подъемную силу, когда этот гибридный самолет в стиле мультикоптера наклонен вперед и движется со скоростью. Аэроскутер Zapata разработан для движения со скоростью 80 км/ч и максимальной скорости примерно 100 км/ч.

На более коротких северном, южном, восточном и западном полюсах есть почти вдвое большие винты. Господин Запата обещает более 2 часов выносливости на этом летательном аппарате благодаря гибридной силовой системе.

Как будет работать гибридный электросамолет Сапата?

Большинство гибридных самолетов eVTOL работают с одним центральным генераторным двигателем, часто небольшой газовой турбиной, как расширителем диапазона, который постоянно заряжает батарею во время полета. Однако, как отмечает издание Новатласно в случае с новым аппаратом Zapata все по-другому. Вместо этого кажется, что 4 большие опоры приводятся в движение четырьмя отдельными двигателями, установленными прямо под ними на концах столбов, и питаются через линии, проходящие вдоль верхушек столбов.

Деталь, выступающая сбоку силовой установки, очень похожа на конец небольшой турбины вертолета в стиле JetCat. Как известно, Zapata сотрудничает с Французской аэрокосмической лабораторией и оборонным агентством для разработки собственных турбинных двигателей. Возможно, это он и есть.

АэроскутерПохоже, что именно он приводит в движение ременную пару шестерен в нижней части, соединенную через подобную пару шестерен в верхней части, которые обеспечивают крутящий момент для винта. Также можно предположить, что под всем этим тоже где-то есть электродвигатель.

Если это так, то скорее всего эти 4 больших винта существуют преимущественно для обеспечения объемной тяги. Поэтому они будут вращаться относительно медленно - хотя, возможно, с помощью некоторой электрической силы - во время вращения турбин.

Восемь меньших, полностью электрических реквизитов будут гораздо быстрее реагировать на входную мощность. Поэтому можно предположить, что Zapata планирует использовать их, чтобы сбалансировать аппарат в полете, реагируя на входные сигналы управления, а также на команды стабилизации из полета блока управления, который позволит стабилизацию этого гибридного самолета во время раскачивания ветром.

Преимущества и недостатки аэроскутера Сапата

Преимущества такого летательного аппарата будут включать длительный срок службы и отсутствие огромного, тяжелого аккумулятора. Самолет имеет много пропеллеров, поэтому можно предположить, что его можно безопасно посадить, если одна-две турбины выйдут из строя.

С другой стороны, недостатки довольно значительны. Эти маленькие турбины, если они таковыми являются, могут быть безумно шумными. Поэтому сложно утверждать, что полет на этом гибридном самолете наверняка будет таким же приятным путешествием, как полностью электрический VTOL.

Еще один недостаток - техническое обслуживание. JetCat взимает по крайней мере 300 долларов за каждые 25 часов обслуживания небольших турбин вертолета. У аэроскутера Zapata они будут больше и мощнее. И, конечно, существует повышенный риск механической неисправности по сравнению с надежными электродвигателями, хотя господин Сапата и другие регулярно доверяют свою жизнь этим маленьким турбинам.

Однако AirScooter весом всего 115 кг считается сверхлегким самолетом, поэтому он не требует лицензии пилота для полета в США. Благодаря контроллеру полета по проводу и множеству датчиков безопасности им будет так же легко управлять, как беспилотником.

Господин Сапата пока не сообщает, когда этот аэроскутер будет доступен, летает ли прототип и сколько может стоить его покупка. Однако со временем эти вещи, наверное, прояснятся.

Фото: newatlas.com

ПРОКОМЕНТИРОВАТЬ

Прокомментировать

ТЕЛЕГРАМ

FACEBOOK

О НАС

Логотип 50 Plus

50Plus - это медиа-ресурс об образе жизни поколения 50+. Наша миссия - предоставлять интересную и полезную информацию читателям и вдохновлять их на новом этапе жизни.

ПОДПИСКА

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать еженедельный дайджест.

UA