Что может быть прекраснее миниатюрных морских созданий, которые переливаются в темной воде всеми возможными красками?
После того, как солнце садится над Флоридой, а небо и море становятся черными, 55-летний дантист округа Палм-Бич Стивен Ковач достает свое фотооборудование, встречается с друзьями и направляется с ними на лодке в открытый океан.
Панцирная рыба-горгулья
А потом Ковач погружается в чернильные воды Атлантики на 15-метровую глубину и ждет новых героев своих произведений. Мимо него проплывают огромные акулы-молоты и рыбы-мечи. Для фотохудожника коммуникация с хищниками хотя и не совсем комфортна, зато очень интересна.
Однако не эти великаны являются его любимыми объектами. Ковач охотится на крошечных существ - в основном редких и глубоководных видов. Его модели часто находятся на личиночной стадии. А их размер обычно не превышает десятицентовой монетки.
Малыш длинноногого осьминога
Они мигрируют сквозь темноту на немалые расстояния. Чтобы снять их с невероятной детализацией, Стивен использует камеру с макрообъективом и стробоскопы. Сертифицированным драйвером он стал еще в старшей школе, но позволить себе такое ценное оборудование для подводной фотографии смог не сразу.
Техника съемки животных в глубоком ночном океане имеет название: "фотография черной воды", пишет Smithsonian Magazine..
Костоухий окунь
Свою хронику миниатюрных созданий Ковач пополняет не только у берегов Флориды, но и у Гавайских и Каймановых островов, Индонезии, Филиппин, Японии, Мексики.
Кстати, фотоизображения Ковача примечательны не только красотой и невероятностью образов. Они ценны для науки. Когда фотохудожник замечает какое-то существо, которое никогда не видел, обязательно ловит его на камеру. А фото отправляет ученым из Смитсоновского института (Вашингтон). Иногда Стивен погружает личинку в спиртовой раствор и также отправляет ее ученым. По свидетельству исследователей, он не наносит таким образом вреда экосистеме океана, ведь более 99 процентов личинок многих видов не доживают до совершеннолетия. Поэтому Ковачу даже выдали лицензию, позволяющую хранить редкие экземпляры для науки.
Спаривание пелагических гологрудых моллюсков
Журналисты Smithsonian Magazine - издания Смитсоновского института - расспросили Стивена Ковача о его удивительном увлечении, которое можно считать вторым делом его жизни.
Какые проблемы смущать того, кто работает в технике "фотография черной воды"?
Прежде всего то, что ты висишь на глубине и не видишь дна. Животные отнюдь не рады тебя видеть. Они убегают, пытаясь спрятаться. Технически это гораздо сложнее, чем обычная макросъемка рифов.
Малек колючего морского дьяволала
А какая наибольший награда для такого мастера?
Встречать животных, которых никогда не видел. Всего несколько недель назад на острове Кона мы нашли глубоководного удильщика, которого никогда раньше не фотографировали. Для меня это был абсолютный кайф.
Который ваш любимый образвыловленный из черной воды?
О, это сложный вопрос. У меня их уж слишком много. Среди них, например костлявый осел (Acanthonus Armatus), который то и дело встречается у берегов Флориды. Это одно из самых красивых животных, которых я когда-либо видел под водой. Оно необычное и редкое. Взрослые особи этого вида живут на значительной глубине, так что видеть их - большая удача.
Бриллиантовый кальмар
Что в этом творчестве есть самый стеклянныйднешим?
Не так сложно сделать снимок, как найти объект. Это похоже на поиски сокровищ. Некоторых из этих животных я искал годами. Иногда это просто игра в ожидание. Самая большая проблема - не сдаваться, пока они не появятся. Некоторые из этих существ, которые вы видите на снимках, я искал по пять-восемь лет.
Также непросто получить идеальное изображение. Личинка лобстера, едущая на медузе, - это настоящий вызов. И здесь главное не просто сфотографировать, а сделать это так, чтобы сюжет выглядел красиво. Лобстеры, как и медузы, находятся в постоянном движении. Чтобы поймать их в идеальной позе, нужно потратить много времени и кадров.
Другие капризные модели - глубоководные удильщики. Их личинки не превышают пяти-восьми миллиметров, они висят вверх ногами и постоянно двигаются. Сфотографировать их - нешуточная задача.
Взрослая летучая рыба
Какая з ваших фотографии привлекает наиболеее вниманиее публики?
Людям нравятся преимущественно красочные фотографии. Фаворитом среди них является снимок лобстера на медузе.
Лобстер верхом на медузе
А видели ли вы пво время своих фотоохот морской мусор или пластик?
Когда отправляюсь в такие места, как Филиппины или Индонезия, встречаю в тамошних водах немало мусора. Не так много его на Гавайях. Иногда вижу его у берегов Флориды, но его количество здесь пока некритично. У меня в Инстаграме есть целая куча изображений с животными и мусором. Есть там фото наутилуса, катающегося на остатках упаковки, и рыбы, которая прячется в пластике.
Наутилус "собирает" пластиковый мусор
Вы публикуете много своих материалы е социальных сетях. Чтокак вы думаете, люди вынесут для себе з этих изображения?
Публикации в соцсетях - это способ представить мои работы публике. А кто-то, возможно, даже захочет их купить. В общем мне просто нравится делиться тем, что вижу я и чего не видят другие.
Фото: Steven Kovacs