Барби все чаще предает высокие каблуки

Новое исследование эволюции Барби ученые посвятили 65-летнему юбилею легендарной куклы. Одно из изменений в ее внешности особенно заинтересовало ученых.

Ученые из Университета Монаша (Австралия) проанализировали около трех тысяч куклы Барби, выпущенных за последние 65 лет, и показали: модели на высоких каблуках постепенно уступили моделям в обуви на плоской подошве.

Культовая кукла появилась на свет в 1959 году в туфлях на высоком каблуке. Но по мере того, как карьера Барби набирала обороты, она все чаще выбирала обувь на плоской подошве, например балетки. Среди причин такого изменения ученые называют смягчение правил дресс-кода на рабочих местах, наблюдавшееся в последние десятилетия.

Исследование под руководством профессора Сили Уильямс показало, что переход к практическому обувь на плоской подошве совпал с похвальным стремлением Барби к профессиональной занятости. Авторы работы отметили: "Барбиленд является динамичной средой с меняющимися моделями занятости и социальной политикой".

О чем еще сообщили ученые?

На исследование, к которому присоединились также британские врачи-ортопеды, ученых вдохновила сцена из фильма Греты Гервиг "Барби" (2023). В этой сцене легендарная кукла в исполнении Марго Робби переживает экзистенциальный кризис с приступами истерики из-за того, что ее ступни, привыкшие к каблукам, вдруг становятся плоскими.

Кадр из фильма Барби

Воспользовавшись гониометрическим измерительным прибором, каталогами компании Mattel (производителя Барби) и доступом к частной коллекции из сотен кукол, команда госпожи Уильямс проанализировала стопы 2750 Барби, которые были выпущены с 1959 года по июнь прошлого года.

В течение первых 30 лет Барби только начинала испытывать себя в разных ипостасях. Она развивала модельную карьеру, упорно работала, чтобы пройти отбор в астронавты, продавала мороженое в кафе и тому подобное. При этом кукла неизменно ходила на высоких каблуках - со стопой под углом 40 градусов к земле.

Но в 1990 году компания выпустила первых Барби с плоскостопием, рассказало издание Хранитель. По мере того, как кукла пополняла свое резюме, принимая заказы в МакдональдсОхотясь на окаменелость как палеонтолог, разрабатывая видеоигры или продавая сыр на фермерском рынке, она все чаще отдавала предпочтение функциональным балеткам.

Согласно данным исследования, к середине 2024 года от высоких каблуков отказались 60 процентов новых кукол Барби.

По словам профессора Уильямс, эта тенденция отражает изменения в трудовом законодательстве и правилах дресс-кода на рабочих местах. Ведь за последние 30 лет в этой сфере многое изменилось. Даже женщины таких профессий как стюардессы и банковские служащие уже далеко не всегда обязаны носить высокие каблуки как часть униформы. Они, а вместе с ними и Барби, выбирают такую обувь, которая лучше всего подходит им для выполнения профессиональных задач.

Эксперт по проблемам ступни Дао Тунпрасерт, главный преподаватель кафедры подологии в Университете Брайтона (Великобритания), отметила: "Это исследование мастерски подчеркивает, что даже куклы отражают меняющиеся общественные нормы. Самое главное, оно напоминает нам, что женщины должны иметь свободу выбора обуви, на каблуках или без них, без осуждения. Нужно благодарить исследователей, что они донесли такой важный месседж таким потрясающим образом"

Барби на каблуках и без

А тем временем в Mattel заявили: "После более чем 65 лет инноваций последнее десятилетие ознаменовалось самой амбициозной эволюцией дизайна Барби с продуманными изменениями, которые гарантируют, что каждый ребенок увидит в кукле свое отражение".

"Пытаясь создавать куклы, вдохновляющие детей, мы увеличили разнообразие оттенков кожи, цветов и текстур волос, типов телосложения и ограничений, а также переосмысленных вариантов обуви, чтобы поддержать смелые шаги Барби вперед", - добавили производители знаменитой игрушки.

Результаты исследования опубликовал журнал PLOS One.

ПРОКОМЕНТИРОВАТЬ

Прокомментировать

ТЕЛЕГРАМ

FACEBOOK

О НАС

Логотип 50 Plus

50Plus - это медиа-ресурс о ценностях и образе жизни поколения 50+. Наша миссия - предоставлять интересную и полезную информацию читателям и вдохновлять их на новом этапе жизни.

НЕ ПРОПУСТИЛ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ!

Дайджест с лучшими статьями в вашем почтовом ящике - читайте, когда удобно!

НЕ ПРОПУСТИЛ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ!

Дайджест с лучшими статьями в вашем почтовом ящике - читайте, когда удобно!

UA