Авторы нового масштабного исследования из Университета Западной Австралии и Университета Эдит Коуэн нашли доказательства того, о чем все мы давно догадывались: мужчины в большей степени подвержены риску, чем женщины.
Исследователи незаметно наблюдали за 1030 зарегистрированными участниками, которые находились в условиях повседневной опасности. К примеру, переходили оживленную трассу или ехали на велосипеде в непосредственной близости к перекрестку.
По словам ведущего автора работы Ханны Гудман, мужчины вели себя более рискованно при пересечении дороги, а также реже женщин надевали шлем во время велосипедных поездок. Это стало еще одним подтверждением того, что риск является в основном андроцентричным поведением. То есть таким, когда мужские нормативные представления и жизненные модели считаются единственно правильными, универсальными.
Команда также исследовала, влияет ли социально-экономический статус на уровень риска. Для этого ученые сравнили поведение представителей сильного пола в 13 пригородах Перта. Как выяснилось, такая связь действительно существует, пишет Phys.org.
"Мы обнаружили, что социально-экономический статус существенно влияет на рискованное поведение: люди в районах с низким статусом с большей вероятностью будут пересекать транспортные развязки в условиях повышенного риска", - сказала госпожа Гудман.
По ее словам, возраст также коррелировал с рискованным поведением: "Молодые мужчины вели себя менее осторожно, чем представители старших возрастных групп".
И это еще одно исследование в подтверждение так называемого "синдрома молодого мужчины". Он заключается в том, что в периоды пиковой репродуктивной конкуренции - от позднего подросткового возраста до тридцатилетия - мужчины склонны идти на больший риск. При этом, к сожалению, молодые мужчины с большей вероятностью попадают в дорожно-транспортные происшествия в роли пешеходов, водителей или пассажиров.
Доцент Сирил Грутер, соавтор исследования, отметил, что учитывая эволюцию риск для молодых людей является средством демонстрации своих качеств и навыков, которые делают их более привлекательными в глазах женщин.
По его мнению, эта работа имеет важное практическое значение. Ее результаты побуждают к разработке мероприятий по "улучшению или проектированию транспортных развязок с учетом безопасности каждого" Особенно это касается районов с высоким уровнем опасностей.
Выводы из исследования опубликовал журнал Evolutionary Behavioral Sciences.
Фото: pexels.com