Почему апельсины продают в красных сетках?

Исследование немецкого психолога Карла Р. Гегенфуртнера показало, что фасовка апельсинов является маркетинговой ловушкой для покупателей.

Вы когда-нибудь задумывались, почему апельсины часто продают в анахроничных сетках красного цвета? Оказывается, этот хитрый трюк супермаркеты используют, чтобы обмануть ваши чувства и заставить вас купить больше фруктов.

Красная пластиковая сетка помогает создать впечатление, что апельсиновая кожура имеет более насыщенный цвет. То есть плод в свою очередь имеет более сочный и привлекательный вид. А если апельсин незрелый - не страшно: цветная сетка скроет зеленоватый оттенок и усилит "оранжевость". Таким образом фрукт будет выглядеть спелым и аппетитным, рассказало издание SFLScience.

Так же лимоны часто кладут в желтые сетки, чтобы подчеркнуть их естественный цвет. А если бы их клали в сетки красные, они выглядели бы странно и не привлекали бы внимание потребителей.

Иллюзия конфетти

Этот принцип базируется на так называемой иллюзии конфетти - визуальном феномене, согласно которому восприятие цветов зависит от окружающего контекста. Демонстрируя эту оптическую иллюзию, нейтрально окрашенный шар помещают в сетку из разноцветных линий. Когда линии определенного цвета попадают на передний план, кажется, что цвет шара сочетается с цветом линий.

В новом исследовании психолог Карл Р. Гегенфуртнер из Гиссенского университета (Германия) подробно описал, как супермаркеты с помощью красной сетки используют иллюзию конфетти.

"Каждую субботу я покупаю на местном рынке апельсины для сока у моей любимой продавщицы Хельги. Недавно у нее не было хороших спелых апельсинов, как и следовало ожидать во время немецкого лета. Посетив позже супермаркет, я увидел, что там есть достаточно спелых апельсинов; и, конечно же, я купил их кучу, удобно упакованных в сетку", - рассказал исследователь.

сетка с апельсинами в руке

"Дома, когда я достал апельсины из сетки, произошло чудо: каждый апельсин, который был прекрасно окрашен внутри сетки, вдруг приобрел ужасный оттенок зеленого!", - добавил господин Гегенфуртнер.

Он пришел к выводу, что ассимиляция цвета сама по себе очень влияет на внешний вид апельсина, превращая зеленоватый оранжевый в красивый оранжевый. Излишне говорить, что продавцы фруктов поняли это давно. Присмотревшись к овощам и фруктам на полках магазинов, можно увидеть, что, например, лимоны, лук, цуккини и даже картофель обычно упакованы в сетки, которые придают товарам идеальные цвета.
Психолог объяснил, что иллюзия конфетти основана на принципе, согласно которому наш мозг запрограммирован на обработку периферического зрения и восприятие цветов.

Мозг стремится, по сути, обеспечить нам комфортное восприятие цвета. А наша зрительная система настроена на восприятие однородности и плавных переходов. Когда красная сетка накрывает апельсин, наш мозг объединяет смежные цвета, чтобы упростить то, что мы видим.
Неизвестно, действительно ли этот обманный трюк увеличивает продажи апельсинов. Но спасибо исследователю за предостережение.
Отчет об исследовании опубликовал журнал i-Perception.

Фото: pexels.com

ПРОКОМЕНТИРОВАТЬ

Прокомментировать

ТЕЛЕГРАМ

FACEBOOK

О НАС

Логотип 50 Plus

50Plus - это медиа-ресурс об образе жизни поколения 50+. Наша миссия - предоставлять интересную и полезную информацию читателям и вдохновлять их на новом этапе жизни.

ПОДПИСКА

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать еженедельный дайджест.