Команда ученых из Вюрцбургского университета (Германия) под руководством психолога Альмы Шольц выяснила, почему мужчины не охотно практикуют вегетарианство или веганство. Причина кроется в якобы немужском характере диеты.
Напомним, что и веганы, и вегетарианцы не едят мяса. Но веганство является более строгой диетой, потому что запрещает также потребление яйца, меда, молока и молочных продуктов.
Мужская еда должна и называться соответственно
Исследователи попросили 539 добровольцев обоих полов оценить четыре вегетарианских блюда по предоставленным описаниям и определить, в какой степени они подходят женщинам и мужчинам.
Описания касались, в частности, вегетарианских версий гамбургера, спагетти карбонара, гуляша и салата, рассказало издание Daily Mail. Исследователи предположили, что растительные блюда могли бы показаться мужчинам более приемлемыми, если бы в описаниях использовалось больше красноречивых "мужских" слов.
Одной половине участников исследования предложили оценить, так сказать, "мужские" описания еды. Например, "ужасный гамбургер", а не "гамбургер с вау-фактором", или "сытный" гуляш вместо "изысканного". Понятные для мужчин описания блюд содержали такие слова как "жирный" и "сочный". Для характеристик гамбургера и спагетти карбонара также использовали фразу: "огромные порции для огромного аппетита". Вторая половина добровольцев получила нейтральные описания.
Участники-мужчины, которым достались "мужественные" описания вегетарианских блюд, считали, что они менее пригодны для женщин. Это свидетельствует о том, что более маскулинный маркетинг вегетарианских продуктов может сделать их менее девчачьими, отметили ученые.
Кстати, мужские описания существенно не изменили отношение женщин к этим блюдам.
Мужчины в плену стереотипа
Как предположила Альма Шольц, возможно, "если бы мы использовали еще более мужской язык для описания еды, то могли бы вызвать у мужчин больше желания ее есть". По мнению исследовательницы, правильная маркетинговая подача блюд могла бы сгладить неприятие мужчинами растительных продуктов.
Исследование показало, что мужчины очень чувствительно реагируют на то, что из-за еды они будут казаться менее мужественными. Сильный пол до сих пор находится в плену древнего стереотипа, согласно которому мужчина прежде всего должен есть мясо.
Авторы исследования отметили, что мясо в культуре питания до сих пор ассоциируется с силой и мужественностью. Поэтому мужчинам непросто от него отказаться.
Результаты исследования опубликовал журнал Frontiers in Communication.
Фото: unsplash.com, pixabay.com