Почему мужчины не хотят быть вегетарианцами?

Команда ученых из Вюрцбургского университета (Германия) под руководством психолога Альмы Шольц выяснила, почему мужчины не охотно практикуют вегетарианство или веганство. Причина кроется в якобы немужском характере диеты.

Напомним, что и веганы, и вегетарианцы не едят мяса. Но веганство является более строгой диетой, потому что запрещает также потребление яйца, меда, молока и молочных продуктов.

Мужская еда должна и называться соответственно

Исследователи попросили 539 добровольцев обоих полов оценить четыре вегетарианских блюда по предоставленным описаниям и определить, в какой степени они подходят женщинам и мужчинам.

Описания касались, в частности, вегетарианских версий гамбургера, спагетти карбонара, гуляша и салата, рассказало издание Daily Mail. Исследователи предположили, что растительные блюда могли бы показаться мужчинам более приемлемыми, если бы в описаниях использовалось больше красноречивых "мужских" слов.

"Мужские" описания едыОдной половине участников исследования предложили оценить, так сказать, "мужские" описания еды. Например, "ужасный гамбургер", а не "гамбургер с вау-фактором", или "сытный" гуляш вместо "изысканного". Понятные для мужчин описания блюд содержали такие слова как "жирный" и "сочный". Для характеристик гамбургера и спагетти карбонара также использовали фразу: "огромные порции для огромного аппетита". Вторая половина добровольцев получила нейтральные описания.

Участники-мужчины, которым достались "мужественные" описания вегетарианских блюд, считали, что они менее пригодны для женщин. Это свидетельствует о том, что более маскулинный маркетинг вегетарианских продуктов может сделать их менее девчачьими, отметили ученые.

Кстати, мужские описания существенно не изменили отношение женщин к этим блюдам.

Мужчины в плену стереотипа

Как предположила Альма Шольц, возможно, "если бы мы использовали еще более мужской язык для описания еды, то могли бы вызвать у мужчин больше желания ее есть". По мнению исследовательницы, правильная маркетинговая подача блюд могла бы сгладить неприятие мужчинами растительных продуктов.

Исследование показало, что мужчины очень чувствительно реагируют на то, что из-за еды они будут казаться менее мужественными. Сильный пол до сих пор находится в плену древнего стереотипа, согласно которому мужчина прежде всего должен есть мясо.

Мужская едаАвторы исследования отметили, что мясо в культуре питания до сих пор ассоциируется с силой и мужественностью. Поэтому мужчинам непросто от него отказаться.

Результаты исследования опубликовал журнал Frontiers in Communication.

Фото: unsplash.com, pixabay.com

ПРОКОМЕНТИРОВАТЬ

Прокомментировать

ТЕЛЕГРАМ

FACEBOOK

О НАС

Логотип 50 Plus

50Plus - это медиа-ресурс об образе жизни поколения 50+. Наша миссия - предоставлять интересную и полезную информацию читателям и вдохновлять их на новом этапе жизни.

ПОДПИСКА

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать еженедельный дайджест.