Не подталкивает мужчин к таким покупкам кризис среднего возраста? Ведь когда им исполняется 40, они пытаются преодолеть этот кризис и чувствовать себя "живее". Ранее психологи обычно склонялись к мнению, что покупка автомобиля на сумму более 100 000 долларов мужчинам в этом не поможет.
Но недавно команда ученых из Федерального университета Рио-Гранде (Бразилия) провела новое исследование, которое пролило свет на этот вопрос. Ученые, в частности, обнаружили, что владение автомобилем премиум-класса может улучшить мнение людей о вас и добавить вам уверенности в себе.
Исследователи узнали, что владельцев роскошных автомобилей, таких как Corvette и Porsche, общество воспринимает как имеющих более высокий уровень брачных ценностей и социального доминирования. А также считает более компетентными, рассказало издание Daily Mail.
Как проходило исследование
Команда разделила исследование на два этапа. На первом этапе она изучала, как потребительский выбор влияет на оценку ценности спаривания и социального доминирования.
Ученые привлекли к исследованию 171 участника: 93 женщин и 78 мужчин. Им предложили просматривать изображения людей противоположного пола, которые владеют суперкарами, и параллельно отвечать на вопросы относительно ценности спаривания и социального доминирования.
Команда обнаружила, что и женщины, и мужчины приписывали более высокую ценность отношениям с теми, кто имел суперкары. По мнению участников, люди с автомобилями премиум-класса имели более высокий уровень социального доминирования.
Также опрошенные считали для себя выгодным связь с такими лицами. Результаты показали, что в глазах других люди с более высоким статусом считаются более компетентными и имеют преимущество при выборе работы.
"Подобно другим предметам роскоши, таким как квартира и одежда, автомобили премиум-класса указывают на место человека в иерархии", - отметили ученые. Поэтому вполне вероятно, что люди с автомобилями премиум-класса считались более привлекательными из-за потенциальных преимуществ, связанных с высоким статусом, предположили исследователи.
Второй этап исследования ученые посвятили тому, как воспринимает себя человек, владеющий суперкаром.
Команда попросила 206 женщин и 203 мужчин, которые имели роскошные и популярные автомобили, сообщить о своем самовосприятии социального статуса. Участники с автомобилем премиум-класса продемонстрировали более высокий уровень субъективного социального статуса, чем участники с популярным автомобилем или без него.
Выводы из исследования опубликовало издание Science Direct.
Фото: pixabay.com