Почему на древних памятниках изображены современные женские сумочки?

Исследователи обнаружили изображения знакомых нам сумочек на 12-тысячелетних археологических памятниках Турции, Мексики, Ирака и Южной Америки.

Каким образом этот современный аксессуар оказался на древних артефактов? Неужели женщины использовали его 12 тысяч лет назад - раньше декоративной косметики, духи и гребни? Ученые высказали несколько вероятных версий.

Древнейшие такие изображения были найдены в Турции, среди руин мегалитического храма Гебекли-Тепе, построенного в 9000 году до нашей эры. Предметы, подобные современным сумкам, были выгравированы на больших каменных колоннах Т-образной формы, расположенных по кругу. Их, вероятно, использовали для общественных мероприятий и ритуалов.

Гобекли-Тепе

Некоторые эксперты предположили, что именно так выглядели когда-то корзины. Хотя другие исследователи считают, что идея сумки как таковой могла родиться в древних цивилизациях.

изображения, найденные среди руин Гобекли-Тепе

Хотя эксперты не знают точно, что означают эти изображения, они предположили, что доисторические люди связывали их с собственными представлениями о космос и, в частности, нашу планету. Цивилизации прошлого считали ее плоской и нередко изображали в форме квадрата. Поэтому квадратный корпус сумочки мог символизировать Землю, рассказало издание Daily Mail.

Другие находки вызвали новые гипотезы

Еще один пример сумочки ученые обнаружили в древнеегипетских иероглифах 5000-летней давности. На них изображены боги, которые несут что-то небольшое и квадратное. И хотя археологи нашли доказательства использования древними египтянами корзин и сумок для инструментов, значение предметов из иероглифов ученым пока неизвестно.

Аналогичные открытия археологи сделали также в Ираке. На гигантских каменных плитах, найденных среди руин ассирийского дворца (его соорудили между 883 и 859 годами до нашей эры) исследователи увидели крылатого джинна, несущего сумочку. Они предположили, что в данном случае речь идет не о сумочке, а о ведерке. Многие эксперты сошлись во мнении, что его использовали для переноски магических зелий.

рельеф с крылатым божеством, Ирак

Историк Дэвид Миано рассказал: "Такие фигуры, часто имеющие человеческие тела и головы животных, называют Апкалу". Это второстепенные божества, имеющие защитную силу, сказал ученый. Они несут вещи, которые люди называют сумочками, но на самом деле это ведра для воды, которой, вероятно, поливали священные финиковые пальмы.

Такой же мотив был обнаружен в Мексике среди руин, созданных тольтеками. Археологи заметили изображение человекоподобного существа, держащего сумку и окруженного змеей. Гигантские каменные статуи из того же региона, созданные в 750 году нашей эры, изображают фигуры, прижимающие к себе сумочку.

статуэтка из Тули, Мексика.

По словам доктора Миано, сумочка - очень простой предмет, "разработать его может каждый". Этому не нужно учиться у другой культуры, "вы можете придумать сумочку самостоятельно", отметил историк.

Интересно знать

  • Первая современная дамская сумочка была создана в 1841 году в Англии Сэмюэлем Паркинсоном. Такой аксессуар понадобился его жене, которой не удавалось вместить все необходимые дорожные мелочи в кошелек. С тех пор сумка стала обязательной спутницей как женщин, так и мужчин.
  • До недавнего времени самой дорогой в истории считалась сумочка бренда Mouawad, попавшая в Книгу рекордов Гиннесса в 2010 году. Роскошный раритет The Mouawad 1001 Nights Diamond Purse украсили 4517 бриллиантами (бесцветными, желтыми и розовыми), общий вес которых составил 381,9 карата. Корпус сумочки изготовили из 13-каратного белого и желтого золота. Аксессуар стоил 3,8 миллиона долларов.
  • Но в 2020 году мировой рекордсменкой стала сумочка Parva Mea от бренда Boarini Milanesi. Ее произвели из крокодиловой кожи и декорировали десятью бабочками из белого золота, украшенными бриллиантами, сапфирами и турмалинами общим весом 130 карат. Стоимость такого аксессуара - 7 миллионов долларов.

ПРОКОМЕНТИРОВАТЬ

Прокомментировать

ТЕЛЕГРАМ

FACEBOOK

О НАС

Логотип 50 Plus

50Plus - это медиа-ресурс об образе жизни поколения 50+. Наша миссия - предоставлять интересную и полезную информацию читателям и вдохновлять их на новом этапе жизни.

ПОДПИСКА

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать еженедельный дайджест.