Исследователи компании Magellan Ltd, занимающейся глубоководной картографией, сфотографировали затонувший лайнер с новых ракурсов на глубине около 3800 метров.
Невероятно точное цифровое сканирование показало, как во время своей гибели корабль был драматически разорван на две части.
Сканы также воссоздали до сих пор невиданный вид котельной, которая была расположена в том месте, где лайнер раскололся. Некоторые котлы вогнуты: по мнению ученых, это свидетельствует о том, что во время погружения в ледяную воду они все еще работали.
По словам руководителя исследования Чом-Ки Пайка из Университетского колледжа Лондона, "Титаник" лишь слегка задел айсберг. Однако в шести отсеках узкой части корпуса остались проколы "размером с лист бумаги формата А4".
"Эти маленькие отверстия расположены по всей длине корабля. Поэтому вода медленно, но неустанно проникала в них; в конце концов отсеки были затоплены кверху, и "Титаник" затонул", - рассказал Саймон Бенсон, военно-морской архитектор из Университета Ньюкасла.
Поэтому именно эти небольшие пробоины в корпусе вызвали быструю гибель судна через 2 часа 40 минут после столкновения с айсбергом, рассказало издание Daily Mail.
"Титаник" затонул в северной части Атлантики 15 апреля 1912 года в результате столкновения с айсбергом, когда совершал свой первый рейс из Саутгемптона в Нью-Йорк. Из более 2200 пассажиров корабля более 1500 погибло. Обломки корабля покоятся на дне океана примерно в 350 морских милях от побережья Ньюфаундленда (Канада). Хрупкие детали судна так быстро разрушаются, что могут полностью исчезнуть в течение следующих 40 лет. Место крушения было обнаружено лишь 1 сентября 1985 года, и это открытие стало сенсацией мирового масштаба.
В интервью BBC аналитик трагедии "Титаника" Паркс Стивенсон отметил, что корабль - "последний очевидец катастрофы, и ему еще есть что рассказать". Поэтому "полный осмотр всего места катастрофы является ключом к пониманию того, что здесь произошло".
Сканирование также показало, что во время катастрофы пар все еще поступал в систему выработки электроэнергии: паровой клапан находился в открытом положении. Это подтверждает рассказы очевидцев о том, что команда отважных инженеров не прекращала работать и тогда, когда судно погружалось в воду. Даже перед лицом смерти команда под руководством инженера Джозефа Белла загружала углем печи, чтобы на корабле горели огни.
По словам г-на Стивенсона, "эти героические действия спасли множество жизней, дав экипажу время для безопасного спуска спасательных шлюпок. Команда сдерживала хаос так долго, как могла" А открытый паровой клапан был своеобразным символом мужества этих людей.
Новая подборка высокоточных сканов дополнила первую партию цифровых сканированных изображений команды Magellan Ltd, которую она опубликовала два года назад. Тогда мир впервые увидел подробную трехмерную реконструкцию обломков судна.
А результаты новой работы ученых можно будет увидеть в программе "Титаник: Цифровое воскрешение" во вторник 15 апреля в 20.00 на канале National Geographic.