Команда исследователей, стоящая за автоматическим программным обеспечением для учета рабочего времени DeskTime (Рига, Латвия), считает: большинство из нас неправильно организовывает свой день. А залогом продуктивного труда являются регулярные перерывы.
Эксперты, в частности, утверждают, что перерывов должно быть больше и они должны быть более регулярными, чем мы считали.
Согласно исследованию команды трекера времени, который используют десятки тысяч компаний, самые продуктивные сотрудники выбрали для себя режим работы-отдыха 75/33. То есть они работают 75 минут, после чего отдыхают 33 минуты, рассказало издание Daily Mail.
По словам Артиса Розенталса, ведущего исследователя и генерального директора компании, эта цикличность лучше всего подходит для офиса, чем для удаленной работы.
"Наши последние исследования производительности показали, что мы возвращаемся к более сбалансированным рабочим привычкам. А соотношение 75/33 может быть связано с возобновлением работы в офисе", - сказал господин Розенталс.
О чем сообщили исследователи?
Чтобы раскрыть секрет продуктивного рабочего дня, команда в течение 2024 года анализировала рабочие привычки 6000 пользователей трекера времени. Как было выше отмечено, наиболее продуктивные участники исследования работали 75 минут, прежде чем сделать полноценный 33-минутный перерыв.
Интересно, что предыдущие исследования DeskTime за 2014 и 2021 годы показали совершенно другие результаты. Анализ 2014 года показал, что наибольшей производительности достигали люди, которые работали около 52 минут, после чего делали 17-минутный перерыв. А исследование 2021 года показало, что наиболее продуктивным является режим работы и отдыха 112/26.
"Когда в 2021 году компания исследовала соотношение времени занятости и перерывов, стало понятно, что удаленная работа существенно повлияла на способность людей проводить границу между работой и личной жизнью", - отметил господин Розенталс.
Данные нового исследования убедили его, что наибольшую продуктивность работники демонстрируют в офисной среде. Гендиректор объяснил это так: "Работая в офисе, мы склонны делать больше перерывов - на кофе, разговоры с коллегами и т.д.".
И хотя, на первый взгляд, такие перерывы могут показаться непродуктивными, они являются жизненно важными для восстановления сил и благосостояния кадров, считает эксперт. Кроме того, это обеспечивает "необходимую социальную динамику на рабочем месте".
Фото: pexels.com