Два притопа, три прихлопа: тексты песен стали примитивными и повторяющимися

Австрийские исследователи музыкальной культуры утверждают, что слова песен теперь уже не такие глубокие, как 40 лет назад.

FacebookTwitterLinkedinTelegram

Эту тенденцию заметили не только музыкальные критики, но и опытные поклонники песенной культуры. Современные песенники в значительной степени отказались от качественной, в основном лирической поэзии, которую так любили выдающиеся музыканты недавнего прошлого. За последние 40 лет тексты синглов стали проще. Более того: одни и те же слова в песнях разных исполнителей повторяются значительно чаще.

Австрийские исследователи музыкальной культуры проанализировали 12 000 песен в стиле рэп, кантри, поп, R&B и рок, увидевших свет с 1980 года. Как выяснилось, авторы песен и исполнители отказались от глубокой лирической поэзии, к которой тяготели Боб Дилан, Фредди Меркьюри, "Битлз" и другие выдающиеся музыканты.

Зато нынешние звезды стремятся, чтобы мелодии и слова их хитов прежде всего как можно быстрее запоминались. Ведь так они скорее привлекут внимание пользователей таких потоковых сервисов, как Spotify.

noty - Музыка - 50plus

О чем рассказали эксперты

Как напомнили исследователи, поэзия является жанром литературы. А такие приемы, как рифма, метафоры, образы, используемые в песенных текстах, приближают их к поэзии.

В 2016 году никого не удивило, что Боб Дилан получил Нобелевскую премию по литературе за "создание новых поэтических выражений в рамках великой американской песенной традиции". Но нынешним песенникам, похоже, такая премия совсем не светит.

Исследуя изменения в песенной культуре последних десятилетий, эксперты обращали внимание на длину и сложность слов, а также на то, как часто повторяются в хитах слова и фразы. Исследователей интересовало, какие эмоции вызывают современные синглы (положительные или отрицательные), есть ли в словах песен глубокий смысл и хорошо ли эти тексты усваиваются слушателями.

Выводы были неутешительны. Современная песенная культура, за исключением немногих ее представителей вроде Тейлор Свифт (она известна своими сложными поэтическими балладами), "имеет тенденцию быть довольно тупой". Вот такой жесткий вердикт озвучила команда экспертов.

Учитывая богатство словарного запаса (а точнее - его отсутствие), тексты песен стали более примитивными. Одинаковые строки в рамках одной песни повторяются гораздо чаще. А тем временем разнообразие слов, которое наблюдалось особенно в рэп- и рок-произведениях, ушло в небытие.

По сравнению с 1980 годом, в песенных композициях увеличилось количество слов, выражающих злость. Также стало больше длинных слов со многими слогами, рассказало издание Daily Mail.

студия звукозаписи - Музыка - 50plus

В чем причина?

На потоковых сервисах песню считают "потребленной", если ее слушали не менее 30 секунд. Такой поверхностный подход к музыкальным произведениям является одной из причин упрощения мелодий и текстов, которые можно распознать, как только песня начинается.

По словам исследователей, появление портативных музыкальных плееров и беспроводных наушников привело к тому, что все больше людей слушает музыку в фоновом режиме. Например, во время поездки на работу или в спортзале. Поэтому и растет спрос на простенькие песни, которые можно легко употребить.

Также выяснилось, что поклонники разных музыкальных жанров отдают предпочтение текстам разных эпох. Слушатели рока, например, - стихотворным строчкам из старых песен, а поклонники кантри - новых.

Результаты исследования опубликовал журнал Scientific Reports.

К слову, недавно портал 50Plus рассказал, что музыкальные вкусы могут рассказать о личности.

Фото: pexels.com

FacebookTwitterLinkedinTelegram

ПРОКОМЕНТИРОВАТЬ

Прокомментировать

Квадратный рекламный баннер 50 plus.

ТЕЛЕГРАМ

FACEBOOK

О НАС

Логотип 50 Plus

50Plus - это медиа-ресурс об образе жизни поколения 50+. Наша миссия - предоставлять интересную и полезную информацию читателям и вдохновлять их на новом этапе жизни.

ПОДПИСКА

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать еженедельный дайджест.

© Copyright 2024 50Plus

UA