Команда ученых из Гарвардского и Пенсильванского университетов (США) провела исследование, согласно которому отказ от фиксированного рабочего дня снижает вероятность сердечно-сосудистых заболеваний. Более того: гибкий график работы не дает сердцу стареть.
Поэтому работодателю, который имеет возможность перевести своих работников на гибкий график работы, ученые рекомендуют сделать это ради их здоровья.
О чем узнали исследователи
Так что те, кто работает под руководством заботливых начальников, реже страдают от проблем с сердцем.
В исследовании приняли участие 1528 сотрудников, которые занимали высоко- и среднеоплачиваемые должности в сфере ИТ, а также низкооплачиваемые работники по уходу. Всех их перевели на гибкий график работы. В начале и после 12 месяцев исследования команда зарегистрировала у добровольцев данные об артериальном давлении, индекс массы тела, гликированный гемоглобин, статус курения и уровень холестерина.
Информацию о здоровье участников ученые использовали для расчета показателя кардиометаболического риска (CRS), рассказало издание Daily Mail(Более высокий показатель свидетельствует о более высоком риске для здоровья сердца).
Эксперты засвидетельствовали, что у работников, которые в начале исследования имели более высокий уровень риска сердечно-сосудистых заболеваний, наблюдались значительные улучшения. Снижение у них CRS было эквивалентно сокращению их возраста на 5,5-10,3 года.
Фактически, эти сотрудники имели такое же здоровье сердцакак те, кто был в среднем на пять-десять лет моложе, предположили исследователи.
А наибольшую выгоду от перехода на гибкий рабочий график получили участники, которым уже исполнилось 45 лет. То есть те, которым сердечно-сосудистые заболевания угрожали в значительной степени. Оказалось, что в результате эксперимента они чаще младших коллег чувствовали улучшение самочувствия.
Стоит добавить, что во время исследования команда обучала руководителей компаний стратегиям поддержки личной жизни сотрудников. Шефы и подчиненные посещали также практические тренинги, чтобы узнать о способах повышения самоконтроля кадров при гибком графике.
Краткие выводы
Как отметил профессор Орфеу Бакстон, директор Лаборатории сна, здоровья и общества в Пенсильванском университете, это исследование проводилось для того, "чтобы впоследствии изменить культуру на рабочем месте". А это в свою очередь нужно для уменьшения конфликтов между работой и личной жизнью сотрудников и, наконец, улучшения их здоровья. По словам профессора, теперь команда ученых уверена, что такие изменения нужно внедрять в более широких масштабах.
По словам профессора Лизы Беркман, директора Гарвардского центра исследований народонаселения и развития, работа команды показала, "насколько условия труда являются важными социальными детерминантами здоровья".
"Когда стрессовые условия на рабочем месте и конфликты между работой и семьей были смягчены, мы увидели снижение риска сердечно-сосудистых заболеваний среди уязвимых сотрудников без всякого негативного влияния на их производительность", - добавила она.
По мнению ученых, эти результаты будут иметь особое значение для работников с низкой и средней заработной платой. Ведь они традиционно имеют меньше контроля над своим графиком. Выводы из исследования опубликовало издание American Journal of Public Health.
Фото: pixabay.com