Грейс Келли: Вулкан под снегом

Магнетическая голливудская блондинка оставила облачко горной пыли и шлейф домыслов.

12 ноября Грейс Келли (1929 – 1982) могла бы отметить свой 93-й день рождения в кругу монаршей семьи, если бы 40 лет назад автомобиль актрисы-принцессы не сорвался в бездну. Магнетическая голливудская блондинка оставила облачко горной пыли и шлейф домыслов.

Таких женщин мало, поэтому все о них говорят. Долгое время до ухода Грейс в небытие и после велись бесконечные дискуссии о природе ее популярности.

Грейс Келли на рекламной фотографии для Rear Window (1954)

Грейс Келли на рекламной фотографии для Rear Window (1954)

Недоброжелатели пытались убедить общественность в том, что голливудская актриса полностью лишена таланта: все дело только в ее притягательной красоте. Мол, Альфред Хичкок, приглашавший Грейс в свои картины, и его партнеры по фильмам обычно теряли рассудок, когда видели обольстительную красавицу. Но совсем лишались профессиональной чутки.

Чтобы опровергнуть мнение завистников, достаточно просто просмотреть ленты с участием Грейс Келли, еще раз убедиться в ее мастерстве и в том, что «Оскар» в те годы всем подряд не давали (речь идет о статуэтке за роль в фильме «Деревенская девушка», 1954).

Становясь на сторону Грейс, мы, хоть как это сложно, не сосредотачиваемся на ее внешней привлекательности. Если бы все вращалось только вокруг этой изменчивой характеристики, исследователям кино нечего было бы делать. Голливуд тех времен культивировал моду на сливочных блондинок и наконец перенасытился ими. Далеко не все они имели шанс на признание. Грейс – одна из немногих, чье имя вписано в историю киноискусства заглавными буквами.

Грейс Келли прибывает на 28-ю ежегодную церемонию вручения премий академии2 1956 - Личности - 50Plus

Келли на 28-й церемонии вручения премии "Оскар" в 1956 году.

Когда Келли прокладывала себе дорогу на кинематографический Олимп, имела на вооружении такой магический инструмент, как харизма. Или, говоря по-другому, обаяние. О том, что очарование способно подчинять, манипулировать и влиять, заговорили не так давно. В этом, собственно, и состоит харизма – избитое современными имиджмейкерами понятие. Ключами к успеху харизматической Грейс также были целеустремленность, трудолюбие и талант.

В длинном списке ее мужчин – преимущественно самые статусные. Келли принадлежала к тому редкому типу женщин, которым можно все. Их поступки оценивают по особой шкале – более либеральной, так сказать. Это другие блудили – Грейс отдавалась страстям. Это других осуждали за многочисленные интимные связи – Грейс путешествовала между мужчинами, узнавая себя и мир.

К слову, выдающийся Гич называл свою любимую актрису «заснеженным вулканом».

Когда соблазнительнице исполнилось 26, она порвала с холостякованием и выбрала роль принцессы: не киношную, а настоящую. Ее мужем стал князь Монако Ренье III, впоследствии отец их общих детей: Каролины, Альбера, Стефании. Такое перевоплощение голливудской звезды поработало на пиар маленькой страны, привлекая к ней внимание туристов. Впрочем, интерес к этой монаршей семье по сей день безгранично разогрет.

принц рейнир iii и принцесса грейс - Личности - 50Plus

Князь и княгиня Монако прибывают в Белый дом на ланч (1961 год)

Что касается Грейса в ипостаси жены и матери, то она, возможно, в чем-то выиграла. А вот кино проиграло, ведь осталось без одной из самых очаровательных своих лицедеек.

Правда она фрагментарно снималась и устраивала поэтические вечера для верных поклонников. Однако это уже была совсем другая Грейс Келли.

В 1982 году в результате аварии на крутой трассе серьезно травмированная принцесса попала в больницу. Она так и не пришла в сознание. С разрешения родных ее отключили от аппарата жизнеобеспечения. Неожиданная смерть – будем жестокими – в определенном смысле оказалась благом для Грейс, красота которой на пороге 53-летия понемногу увядала. Судьба отобрала у любителей светских хроник возможность наблюдать за постепенным старением звезды. А она навсегда осталась образцом совершенства.

mycollages - Личности - 50Plus

Избранная фильмография: «Четырнадцать часов» (1951), «Ровно в полдень» (1952), «Могамбо» (1953), «В случае убийства набирайте «М»», «Окно во двор», «Деревенская девушка», «Зеленый огонь» в Токо-Ри» (1954), «Поймать вора» (1955), «Лебедь», «Высшее общество» (1956), «Маки – тоже цветы» (1966).

Фото: en.wikipedia.org/wiki/Grace_Kelly

ПРОКОМЕНТИРОВАТЬ

Прокомментировать

ТЕЛЕГРАМ

FACEBOOK

О НАС

Логотип 50 Plus

50Plus - это медиа-ресурс об образе жизни поколения 50+. Наша миссия - предоставлять интересную и полезную информацию читателям и вдохновлять их на новом этапе жизни.

ПОДПИСКА

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать еженедельный дайджест.

UA