Ходьба с вниманием на телефон - причина серьезных падений

Два дела сразу не всегда является преимуществом. Исследования доказывают, что люди, которые пишут текстовые сообщения во время ходьбы, чаще страдают от серьёзных падений. Даже когда участники эксперимента старались быть осторожными при этом, риск падения всё равно увеличивался. К тому же скорость и точность текстовых сообщений у них снизилась вдвое во время прогулок со средним риском падения.

Почему люди падают при ходьбе с написанием сообщений?

Если идти по улице, глядя на свой смартфон, то неудивительно, что вероятность падения возрастает. Исследователи попросили 50 молодых людей пройти вдоль выложенной плиткой дорожки, на которой иногда встречалась движущаяся плитка, которая заставляла их поскользнуться. Участники эксперимента делали это либо просто прогуливаясь, либо во время ходьбы вводя на телефоне заданную им фразу без интеллектуального подтекста.

Было обнаружено, что отправка текстовых сообщений повышает риск случайных падений у испытуемых. Было зафиксировано, что они поскользнулись, но имели ремни безопасности, которые предотвращали фактическое падение на землю.

Ходьба с отвлечениемВывод, что пешеходы при отправке текстовых сообщений рискуют упасть, может показаться очевидным. Однако датчики движения, прикрепленные к каждому участнику, дали понять, почему именно это является потенциально такой плохой идеей. Когда люди писали сообщения, их походка была менее стабильной, и они не могли восстановить равновесие.

Авторы исследования предполагают, что для смартфонов может быть полезной возможность "блокировки текстовых сообщений", что не позволит людям печатать на своих устройствах во время ходьбы в местах, где есть опасность столкновения (например, на обочинах).

Как отмечает ведущий автор исследования, нейробиолог и инженер Мэтью Броди, в любой день кажется, что до 80% людей (как молодых, так и в зрелом возрасте) могут склоняться над написанием текстовых сообщений. Это побудило его исследовать опасность этого явления во время прогулки.

Ходьба с написанием сообщений приводит к падению и ошибкам в тексте

Как отмечает изданию Daily Mail господин Броди, он хотел знать, является ли опасность реальной или вымышленной, и измерить риск повторяющимся способом. Исследователи прикрепили датчики движения к голове, туловищу, тазу и стопам каждого участника эксперимента.

Испытуемых попросили пройти по обычной плиточной дорожке, сказав, что нет угрозы поскользнуться. Затем они дважды прошлись по ней, и каждый раз получали предупреждение, есть ли риск поскользнуться. В одном из этих случаев предупреждение было правдивым, поскольку плитка была отрегулирована так, чтобы скользить с места.

Эти 3 эксперимента с ходьбой проводились на людях как во время обмена текстовыми сообщениями, так и без него. Когда участники писали в телефоне и поскользнулись, их торс пошатнулся сильнее - вероятно, из-за того, что они перешли от наклона вперед к скольжению назад.

Это может затруднять восстановление баланса. Во время обычной ходьбы, при угрозе поскользнуться и реальном случае вероятного падения, голова, туловище и таз у людей были менее стабильными, когда они одновременно писали сообщения.

Сообщение во время ходьбыДанные о движении показывают, что участники во время прогулки с написанием сообщений были осторожнее, когда им говорили об угрозе поскользнуться. Они замедляли движение и проводили больше времени, стоя обеими ногами на земле. Однако, к сожалению, эта осторожность, кажется, не противодействовала риску падения.

Падение во время ходьбы с вниманием на телефон - лишь одно неприятное последствие этого желания делать два дела одновременно. Исследователи также обнаружили и другое негативное влияние.

Ученые отмечают, что ходьба вызывает снижение точности текстовых сообщений по сравнению с тем, когда они напечатаны сидящим человеком. К тому же предыдущие исследования показали, что пешеходы с большей вероятностью столкнутся с другими людьми и пересекут дорогу навстречу встречному транспорту.

Фото: unsplash.com, pixabay.com

ПРОКОМЕНТИРОВАТЬ

Прокомментировать

ТЕЛЕГРАМ

FACEBOOK

О НАС

Логотип 50 Plus

50Plus - это медиа-ресурс об образе жизни поколения 50+. Наша миссия - предоставлять интересную и полезную информацию читателям и вдохновлять их на новом этапе жизни.

ПОДПИСКА

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать еженедельный дайджест.