В середине 20 века, когда человек уже достаточно уверенно чувствовал себя в воздухе и делал первые попытки покорения космоса (к которым присоединились и наши земляки, в частности Сергей Королев), волна популярности аэрокосмической отрасли стала источником вдохновения для автомобильных дизайнеров, начавших создавать настоящие концептуальные автошедевры, вызвающие восхищение у современников. Одним из них стал экспериментальный образец Chevrolet Astro III, созданный инженерами General Motors в 1969 году.
Дизайн и салон
Chevrolet Astro III получил наиболее радикальный дизайн по сравнению с предыдущими поколениями. Машина отличалась стилем, который был взят от реактивных самолетов. На первый взгляд кажется, что авто трехколесное, но на самом деле там 4 колеса, просто в передней части они были близко размещены друг к другу. Автомобиль имел красно-черный стеклопластиковый кузов, изготовленный из стекловолокна, что придавало ему шарма.
В черный салон авиационного типа можно было попасть только через верхнюю часть кабины: ее нужно было поднять и немного сдвинуть вперед. Внутри на себя обращают внимание сиденья-ковши, которые обычно присущи спортивным автомобилям. Традиционного рулевого колеса не было – вместо него конструкторы предусмотрели что-то вроде современных «джойстиков».
Вместо зеркал заднего вида была смонтирована телекамера, выводившая изображение на дисплей, расположенный между креслами. Фары должны были выдвигаться из носового обтекателя, расположенного позади двойного переднего колеса.
Технические составляющие
Двигаться Chevrolet Astro III мог благодаря тому, что был оснащен газотурбинным мотором Model 250-C18 на 317 лошадиных сил. Сам двигатель от General Motors весил всего 139 фунтов, потому и был выбран для проекта Chevrolet Аstro III. Сопла двух выхлопных труб, имевших значительный диаметр, обеспечивали свободный поток раскаленных газов для стабильной работы газовой турбины. Также автомобиль получил аэродинамическую тормозную систему в виде закрылков, как у реактивных самолетов того времени.
Почему этот проект не стал массовым?
Автомобильные эксперты выразили мнение, что концепт Chevrolet Astro III не получил бы стабильную управляемость, потому что нужно было правильно разместить центр тяжести. Поскольку расстояние между протектором и передними шинами уменьшено, то сопротивление качению могло быть сохранено благодаря снижению центра тяжести.
Поэтому сначала нужно было решить названные технологические проблемы, а затем начать разрабатывать серийный вариант прототипа Chevrolet Astro III. Дорабатывать концепт разработчики не стали, поэтому нам остается только любоваться этим футуристическим красавцем, который и сегодня радует глаза.
Фото: conceptcarz.com