Кризис романтики: как приложения для знакомств превращают людей в уязвимых параноиков

Миллионы людей на Земле благодарны приложениям для знакомств за то, что благодаря им встретили свою вторую половинку. Однако многие из тех, кому знакома эта тема, все чаще задумываются о кризисе, который сейчас переживает этот модный сервис. Мол, превратившись в свалку призраков, он дегуманизировал романтические отношениях. А еще посетители сайтов знакомств нередко обвиняют их в приступах паранойи из-за того, что ими могут пренебречь.

Что думают об этом эксперты в области человеческих отношений?


Справка. Первую в мире компьютерную службу знакомств – Match – создала в 1965 году команда Гарвардского университета. За 3 доллара пользователи отвечали на вопросы тестов и получали список лиц, с которыми обнаружена совместимость. Интернет-сайты знакомств берут свое начало в 1990-х годах. В начале XXI века благодаря массовой доступности видеохостингов стал возможным просмотр роликов с брачными объявлениями. Самый известный ресурс знакомств – Tinder. На нем зарегистрировано более 50 млн человек.


По мнению Энни Лорд, автора книги «Заметки о разбитом сердце», приложения для знакомств предлагают много вариантов, однако эта «иллюзия бесконечного выбора действительно подрывает ответственность» потенциальных партнеров. Люди в объявлениях не входят в ваш круг общения, поэтому исчезнуть им проще.

По словам обозревателя Independent Элоиз Хенд, в свое время эти приложения превратили свидание в нечто такое, чем можно управлять одним кликом. С тех пор было немало написано о том, какую революцию они совершили в культуре знакомств. Однако не всегда учитывается тот факт, что эта культура является бизнесом. Владельцам сайтов прежде всего нужно, чтобы вы постоянно возвращались на их ресурсы и приносили прибыль.

Недавние исследования показали, что приложения для знакомств приводят к патологической зависимости. Всего через два года после запуска Tinder его основатели сообщили, что среднестатистический пользователь заходит в систему 11 раз в день. Культурный антрополог Наташа Доу Шулл, специализирующаяся на игромании, сравнила дизайн приложений для знакомств с дизайном игровых автоматов. Он предполагает бесконечное перелистывание в поисках совпадений, за которыми следуют выбросы дофамина - гормона удовольствия.

В то время как большие сайты хотят казаться помощниками в поисках любви и счастья, их пользователи все чаще чувствуют, что стали похожи на машины.

После длительного времени, проведенного в приложениях, люди сталкиваются со слишком болезненным для осознания фактом: многие просто не влюбляются в тебя. Психологи отмечают, что из-за этого пользователи ресурсов становятся неуверенными в себе, замкнутыми и уязвимыми.

жинка белая ноутбука - Образ жизни - 50Plus

Социолог Алисия Денби, исследовательница современных методов знакомств, пообщалась с 18-25-летними пользователями таких приложений. И обнаружила, что молодые люди, которыми пренебрегли или которых унизили другие посетители сайтов, не хотели показывать эмоциональную уязвимость, считая ее слабостью. Социолог использовала термин «эмоциональный тупик», чтобы описать «метафорическое противостояние», когда каждая сторона ждет, пока другая откроется и признается в своих чувствах. «Эмоции становятся разменной монетой, а «победителем» является тот, кто меньше всего теряет, вкладывает и менее эмоционально привязан», – считает Алисия Денби.

Исследование «эмоционального глухого тупика» свиданий в значительной степени опирается на выводы социолога Евы Иллуз. Она утверждала, что в условиях капитализма близкое, интимное общение все более определяется экономическими моделями торга и обмена. К тому же отношениях становятся похожими на работу, а любое эмоциональное взаимодействие воспринимается как труд.

«Часто мы чувствуем, что нет времени справиться с эмоциями людей и поддержать их», – пишет Энни Лорд. Это становится поводом для того, чтобы избегать сильных привязанностей. Или ценить контроль и эмоциональную дистанцию выше обязательств, необходимых для развития близких отношений. Вследствие этого и попадаем в тот самый «эмоциональный тупик», в котором другие люди воспринимаются как вампиры наших ограниченных эмоциональных ресурсов. В то же время, отмечает эксперт, необходимо думать, что «если у вас есть время для них, то и у них будет время для вас – и это будет взаимовыгодно, чудесно».

Фото: pixabay.com

ПРОКОМЕНТИРОВАТЬ

Прокомментировать

ТЕЛЕГРАМ

FACEBOOK

О НАС

Логотип 50 Plus

50Plus - это медиа-ресурс об образе жизни поколения 50+. Наша миссия - предоставлять интересную и полезную информацию читателям и вдохновлять их на новом этапе жизни.

ПОДПИСКА

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать еженедельный дайджест.

UA