Заставить машину летать – навязчивая идея, не дающая спокойно спать кинематографистам. Взять хотя бы Люка Бессона с его «Пятым элементом».
Кадры с автомобилями, парящими над городом, вскоре могут стать реальностью. Еще один ощутимый шаг к этому сделал китайский производитель умных авто - XРeng.
Его дочерняя компания – XРeng AeroHT – создала усовершенствованную версию полностью электрического флайкара с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL). Он напоминает обычный автомобиль с дроном-квадрокоптером на крыше.
После успешных испытаний разработчики продемонстрировали электромобиль на специальном мероприятии XРeng 1024 Tech Day в Гуанчжоу. А в интернете поделились своими достижениями с водителями, мечтающими о новейших способах преодоления пробок на дорогах.
Как сообщила команда XРeng AeroHT на своем сайте, в режиме вождения автомобиль можно сравнить с любым другим. В частности, учитывая функциональность и размеры. В режиме полета электромобиль управляется с помощью руля и правого рычага переключения передач. Благодаря им флайкар может двигаться вперед-назад, поворачивать, взлетать, зависать и совершать посадку. Для дополнительной безопасности и надежности электрокар оснащен двумя резервными двигателями.
Мультироторная конфигурация вызвала едва ли не наибольшее любопытство потенциальных пользователей. Кажется, четыре пропеллера поднимают авто в небо, как невесомое перышко. Один из секретов, стоящих за этим впечатлением, заключается в использовании производителями легких материалов.
Команда Xpeng AeroHT укомплектовала инновационную модель удобной системой сборки роторов. Когда электрокар передвигается по дорогам, пропеллеры отдыхают в сложенном виде. Если водитель пожелает полетать, он нажмет кнопку, и пропеллеры снова выйдут наружу.
Сейчас разработчики изучают возможности использования во флайкарах искусственного интеллекта, в частности, установки роботизированных систем в летающих автомобилях.
Следующий вызов для инженеров-конструкторов – поднять безопасность полета и использование прогрессивных технологий на более высокий уровень.
В компании считают, что система управления движением нуждается в дальнейшей модернизации. Она должна лучше адаптироваться к сложным условиям местности, таким как лестница, крутые склоны и гравийные дороги.
Фото: Xpeng AeroHT