Сейчас проект Винсента Каллебаута и его коллег Timber Mobilities кажется фантастическим. Однако завтра он может стать реальностью. Ведь большинство смелых идей известного бельгийца, работающего в Париже, уже воплощено в жизнь.
Чтобы не дразнить скептиков, авторы проекта советуют воспринимать его как научно-исследовательский. Они визуализировали незабываемое будущее транспорта с помощью 3D-моделирования и инструментов искусственного интеллекта. И в конце представили 5 прототипов индивидуальных и коллективных средств передвижения по суше, воде и воздуху.
А объединяют эти прототипы эргономичная архитектура, эстетический дизайн, ориентированность на возобновляемые источники энергии, микширование биоматериалов (ламинированной древесины, искусственного бамбука) с материалами переработанными (алюминием, стекловолокном).
Как считает экоархитектор Винсент Каллебаут, мобильность будущего – разнообразнее, умнее и экологичнее. Города снова должны быть для людей, а не для автомобилей. В настоящее время в мире на транспортный сектор приходится самая большая доля выбросов СО2 – 24 процента. А каждый автомобилист проводит в пробках в среднем 90 часов в год. Такому положению вещей следует положить конец, уверен Каллебаут.
Прототипы, разработанные его студией, должны приблизить наше экологически чистое завтра.
Летучая «маршрутка» Timber eVTOL
Эта амбициозная разработка представляет собой разновидность винтокрылого летательного аппарата с вертикальным зависанием, взлетом и посадкой. Он работает на электрической или водородной энергии.
Большинство образцов транспорта этого типа вмещают небольшое количество людей и обычно используются для частного передвижения или как воздушные такси. Специалисты студии Vincent Callebaut Architectures миновали эти ограничения и спроектировали низкоуглеродное транспортное средство на пропеллерах, которое будет обслуживать одновременно от 10 до 20 пассажиров. Оно значительно сократит время, проведенное ими в пути. А также поможет снизить нагрузку на наземный транспорт, в частности, в часы пик, сообщило издание Designboom.
Другими вариантами использования этого прототипа могут стать грузовые перевозки и логистические поездки по улицам города.
Шаттлы Timber eSHUTTLE
Продолжая исследование экологического общественного транспорта, студия разработала автономный Timber eSHUTTLE. Компьютеризированный, оснащенный датчиками шаттл, является результатом гибридизации индивидуального автомобиля и общественного транспорта. Он комфортен, эргономичен, безопасен и оснащен всем необходимым для перевозки дюжины пассажиров.
По версии креативной команды такие шаттлы без руля и водителя будут производить из биоматериалов (таких как деревянные панели CLT). Они будут работать на солнечной энергии и аккумуляторах, заряжаемых на динамических индукционных путях. Используя динамическую индукционную зарядку, транспортные средства Timber eSHUTTLE будут получать энергию непосредственно от дороги, по которой они двигаются.
Деревьянные автомобиль и велосипед
Студия Vincent Callebaut Architectures также представила оригинальные компактные транспортные средства для частных поездок.
В своем желании положить конец тяжелым стальным внедорожникам авторы разработали деревянные, маневровые и автономные городские автомобили. Они работают на электрической и солнечной энергии. А будут производить их преимущественно из древесины или бамбука. Поэтому автоматизированный прототип Timber eCAR может стать самым экологичным концептуальным автомобилем будущего.
А еще команда Каллебаута показала прототип революционного велосипеда Timber eBIKE из ламинированного дерева и графена. Он может похвастаться аэродинамической геометрией, упрощенной трансмиссией, колесами без осей, ступиц и спиц. Так что такой ровер станет сенсацией, особенно в среде тех, кто ежедневно ездит «двухколесным конем» на работу.
Деревянное судно на подводных крыльях Timber HYDROFOIL
Создав это водное транспортное средство, экологичнее электрического автобуса, команда предложила потенциальным пассажирам спокойные и быстрые путешествия на волнах. Без рывков и тряски.
Самодостаточные суда получают необходимую энергию от солнечных батарей, ветряных и приливных турбин. Более того: такой транспорт потребляет меньше энергии во время плавания благодаря оптимизированным гидродинамическим корпусам и крыльям. Футуристические лодки Винсента Каллебаута будут производить из биоматериалов и/или переработанных материалов. А когда судна отслужат свой срок, их можно было полностью разобрать и переделать.
Фото: © Vincent Callebaut Architectures