На реке Амазонке нет мостов: для этого есть веская причина

Задумывались ли вы когда-нибудь, почему самая длинная река в мире не имеет ни одного моста? Ответ на этот вопрос на самом деле довольно предсказуем.

Река Амазонка растянулась по меньшей мере на 6400 километров (по некоторым данным - на 7100 км). При этом ее не пересекает ни один город. Учитывая неисправимую потребность людей в изменении природных ландшафтов, лишение такого большого региона мостов может показаться довольно странным.
Но главная причина проста: она заключается в том, что спроса на переправу через реку Амазонку просто нет. Густые тропические леса Амазонии малонаселены, там относительно мало инфраструктуры и дорог. Все это делает мосты ненужными, в отличие от Темзы, которая не может обойтись без многочисленных переправ.

"В строительстве моста через Амазонку нет острой необходимости", - пояснил Вальтер Кауфманн, заведующий кафедрой строительной инженерии Швейцарского федерального технологического института в Цюрихе. По словам Кауфманна, специалиста по бетонным конструкциям и проектированию мостов, в Амазонии также есть технические и логистические трудности.

Бесспорно, сложно строить инфраструктуру в густых тропических лесах. Поэтому в регионе очень мало человеческих поселений значительного размера. Земля там мягкая и непредсказуемая, поэтому любые созданные человеком сооружения чрезвычайно легко могут быть поглощены неумолимой растительностью тропического леса и суровыми условиями, например мощными ливнями.

Амазонка

Любая попытка соорудить мост, если она не будет идеально спланирована, скорее всего, закончится разрушением и зарастанием фундамента.
Несмотря на отсутствие мостов, эти земли имеют свою удивительную особенность. Они буквально усеяны давно утерянными остатками человеческих поселений, рассказало издание IFLScience.

Новые технологии визуализации показали, что по всему бассейну Амазонки скрыто, вероятно, более 10 000 доколумбовых археологических памятников. В отличие от археологических остатков древних культур в других частях мира, амазонские сооружения заболочены, поглощены растительностью и похоронены.

В 1970-х годах из-за лесов Амазонии решили проложить шоссе BR-319, 870-километровую дорогу, которая соединяла бразильские города Манаус и Порту-Велью. В конце концов шоссе забросили в конце 1980-х, ведь его было невыгодно содержать и оно требовало постоянного ремонта из-за быстрого разрушения.

Некоторые могут утверждать, что лучше бы мостам вообще не пересекать реку Амазонку. Она является невероятно богатым и уникальным ульем биоразнообразия и человеческой культуры, которая сейчас находится под огромным давлением лесозаготовок и добычи полезных ископаемых.
А тем временем строительство дорог, автомагистралей и мостов может только увеличить масштабы эксплуатации региона. Исследования показали, что львиная доля вырубки лесов (95 процентов) происходит в пределах 5,5 километров от дороги, поскольку она обеспечивает доступ лесозаготовителям, транспортным средствам и тяжелой технике.

Фото: pixabay.com

ПРОКОМЕНТИРОВАТЬ

Прокомментировать

ТЕЛЕГРАМ

FACEBOOK

О НАС

Логотип 50 Plus

50Plus - это медиа-ресурс об образе жизни поколения 50+. Наша миссия - предоставлять интересную и полезную информацию читателям и вдохновлять их на новом этапе жизни.

ПОДПИСКА

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать еженедельный дайджест.

UA