Перелет из Лондона в Нью-Йорк всего за 3,5 часа может показаться слишком сказочной перспективой, чтобы быть правдой. Однако всего через 4 года такой самый быстрый авиалайнер может стать реальностью. Его прототип уже прошел тщательные наземные проверки.
Самый быстрый авиалайнер уже на пути к созданию
Boom Supersonic Overture, который получил название "Сын Конкорда", считается самым быстрым авиалайнером в мире. Он способен развивать скорость 2092 км/ч.
Уменьшенный прототип этого самолета под названием XB-1 Baby Boom завершил ключевые вехи во время тестирования на пути к своему первому полету, как отмечают в компании. Если он пройдет испытания, то Overture будет представлен в 2026 году, тогда как первый полет самый быстрый самолет совершит в 2027 г., а к коммерческим пассажирским рейсам перейдет в 2029 г.
В начале этого года XB-1 Baby Boom переместился из ангара компании в штате Колорадо в воздушно-космический порт Мохаве в Калифорнии, чтобы продолжить подготовку к полету. Фирма объяснила, что только что завершено "тестирование такси". На этом шаге в разработке самолета проверяют, может ли он спускаться со взлетно-посадочной полосы на скорости (не отрываясь от земли).
Как отмечает изданию Daily Mail основатель и генеральный директор Boom Supersonic Блейк Шолл, недавний прогресс, достигнутый в первом полете XB-1, отражает коллективные усилия команды создать и безопасно управлять первым в мире сверхзвуковым реактивным самолетом независимой разработки. При длине 18,8 м XB-1 Baby Boom составляет примерно треть размера Overture (61 м), который в конечном итоге сможет перевозить до 80 пассажиров - как для бизнеса, так и для отдыха.
Более экологичный, чем его предшественник, самый быстрый самолет
Overture, который все еще находится на стадии разработки, будет построен для работы на 100% экологическом авиационном топливе (SAF), изготовленном из экологически чистых и возобновляемых источников. Он также будет иметь более тихий "сверхзвуковой бум", чем оригинальный Concorde, который был известен своим тревожным шумом.
Overture приводится в движение четырьмя мощными двигателями, установленными на крыльях. Это означает, что для каждого из них требуется меньшая тяга. В целом, согласно Boom Supersonic, это снижает уровень шума.
Однако Overture будет двигаться со скоростью примерно 2092 км/ч, что меньше, чем максимальная крейсерская скорость Concorde в 2180 км/ч. Несмотря на это, тяжеловесы отрасли, которые заинтересованы в уменьшении своего углеродного следа, уже готовы заказать эти быстрые авиалайнеры.
Вместе с успешными "тестированиями такси" одна треть модели фирмы, XB-1 Baby Boom, получила сертификат экспериментальной летной годности. Он предоставляется более нетрадиционным летательным аппаратам, чтобы производитель мог проводить летные испытания. Как отмечают представители фирмы, сертификат был выдан после детальной проверки самолета. Также есть письма-согласования с органами воздушного пространства, которые разрешают полеты самолета над пустыней Мохаве.
"Сын Конкорда" на смену "отцу"
Исторически первый полет Boom Supersonic XB-1 состоится в том же воздушном пространстве, где первый самолет пролетел быстрее скорости звука. Капитан Чарльз "Чак" Йегер впервые преодолел звуковой барьер в Bell X-1, от которого позаимствовал свое название новый корабль, в октябре 1947 г. Легендарный самолет с ракетным двигателем, разработанный и изготовленный в 1945 г., достиг 1127 км/ч.
Как отмечает Билл Шумейкер, главный пилот-испытатель Boom Supersonic, уместно, что XB-1 сейчас продвигается к первому полету в воздушно-космическом порту Мохаве, где произошло более 50 первых полетов и других важных авиационных событий. Пилот с нетерпением ждет возможности летать здесь на XB-1, опираясь на достижения других талантливых инженеров и пилотов, которые ежедневно вдохновляют делать сверхзвуковые путешествия массовыми.
Boom Supersonic является одной из нескольких фирм, работающих над разработкой коммерческих лайнеров, называемых "Сыновьями Конкорда", в соревновании за то, чтобы стать первым преемником культового британско-французского самолета, который совершил свой первый успешный полет в марте 1969 г.
Свои первые коммерческие рейсы Concorde совершил в 1976 году, но они были прекращены в октябре 2003 года после катастрофы рейса 4590 Air France. Другими причинами закрытия были высокие затраты на топливо, обеспокоенность его шумом и предпочтение более низких тарифов над скоростью. С тех пор ни одно правительство или производитель не смог построить коммерческий самолет, который мог бы лететь быстрее скорости звука.
Фото: dailymail.co.uk