Зимние праздники имеют свои закулисья, в которых наблюдается правдивый экологический ужас.
С приближением Рождества дети по всему миру пишут письма Санте, в которых просят его принести самые чудесные игрушки. Родители, которые отправляются в магазин вместо Санты, не очень сопротивляются желаниям своих чад. Ведь дарить игрушку - привычное дело. К тому же взрослые уверены, что почти каждый такой подарок развивает ребенка, учит его сконцентрировать внимание и коммуницировать с людьми (если речь идет об игре).
Однако психологи советуют родителям не скупать все вокруг и относиться к детским желаниям дифференцированно. А еще рекомендуют проводить с детьми образовательную работу по экологической грамотности.
Новая игрушка - это очередной удар по экологии
К сожалению, 80 процентов всех игрушек в конце концов попадают на свалки, мусоросжигательные заводы или в океан. Для получения одного миллиона долларов дохода индустрия игрушек использует 40 тонн пластик. Страшно даже себе представить, какой это углеродный след (!).
Да, игрушки могут развивать ребенка, но в то же время они угрожают его здоровью, загрязняя окружающую среду.
Рекламодатели знают, что дети являются обязательным звеном в потребительском цикле принятия решений. Неудивительно, что реклама так активно подстрекает малышей, чтобы те уговаривали родителей покупать игрушки. А значит, расставаться с кровно заработанными деньгами.
Дети уязвимы перед такой тактикой рекламодателей. А родители в свою очередь спешат выполнять их желания, особенно когда речь идет о таких больших праздниках как Рождество и Новый год. Результатом этих взаимодействий является поток пластика, который неустанно растет и загрязняет окружающую среду.
Как считает психолог Мишель Коули-Каннингем из Дублинского городского университета, разъяснение ребенку последствий климаткризиса может в определенной степени замедлить экологическую катастрофу. Также, по его мнению, родители должны воспитывать у детей неприятие агрессивной и вредной рекламы, рассказало издание Science Alert.
Как рассказал господин Коули-Каннингем, недавно ирландские психологи опубликовали обзорный документ, основанный на исследованиях и глобальных консультациях ООН с участием 16 000 детей. Он свидетельствует о том, что дети разного возраста не только понимают угрозы, которые скрывает изменение климата, но и охотно предлагают способы его преодоления.
При случае дети и подростки выражают беспокойство по поводу экологической ситуации на Земле. Они испытывают тревогу, которая может быть связана с безопасностью семьи и будущих поколений, заботой о биологических видах и окружающей среде в целом.
Основываясь на анализе документа, Мишель Коули-Каннингем собрал некоторые рекомендации для родителей в преддверии Рождества. Они посвящены тому, как объяснить детям, что каждая новая игрушка несет вред экологии, и в то же время привлечь их к решению экологических проблем.
На первом месте - не список подарков, а семейный разговор
Обсудите с ребенком, насколько вредной (или полезной) является игрушка для окружающей среды. Вспомните известные бренды, которые перешли на использование пластика, изготовленного из этанола, получаемого из сахарного тростника.
Поищите вместе с детьми экомаркировку на игрушках и узнайте, какие бренды считают своим приоритетом экологически безопасные изделия.
Спросите ребенка об образовательной ценности игрушки, о том, что полезного получает от нее?
Ищите в своем районе игрушечные банки
Пункты сбора игрушек, которые регулярно пополняют жители района, превращаются в полезное развлечение. К созданию таких банков привлекают членов семьи, друзей и соседей. Обычно в эти банки попадают игрушки, которые еще могут кому-то послужить.
Канун Рождества - именно то время, когда можно предложить своим детям собрать дома использованные игрушки и отправить их в благотворительные банки.
При этом не стоит заставлять ребенка выбрасывать все подряд. Понятно, что игрушки с личной историей еще долго будут напоминать ему о каких-то теплых семейных событиях.
***
Психолог считает, что взрослые должны создавать для детей дискуссионные площадки - дома, в школе или другом общественном пространстве. Там можно будет обсуждать в том числе и то, как маркетинг товаров делает юного человека соучастником причинения вреда окружающей среде.
Благодаря безопасным и неконфликтным дискуссиям ребенок научится принимать взрослые решения. В том числе и относительно игрушек, которые он хотел получить на Рождество.
Фото: pixabay.com