Парадокс прованского розового: одно вино имеет разный вкус при разных социальных сценариях 

Благодаря жемчужно-розовому цвету и едва уловимому аромату летних ягод розовое вино из Прованса стало символом этого региона. Здесь туристы отовсюду наслаждаются легендарным напитком, а потом еще и покупают несколько бутылок розового прованского на память о замечательном отпуске. Но когда путешественники уже дома разливают вино по бокалам, они с удивлением отмечают, что напиток имеет совершенно другой вкус.

Профессор Оксфордского университета Чарльз Спенс попытался разобраться в феномене розового прованского вина.

О чем узнала команда профессора

Чарльз Спенс подтвердил, что вино с юга Франции не кажется столь же вкусным, когда его пьют, например, в Британии прохладным зимним вечером.

Профессор предположил: парадокс прованского розового заключается в том, что одно и то же вино может иметь совершенно разный вкус в зависимости от ситуации, в которой его употребляют.

Чтобы рассекретить этот феномен, ученый работал в команде с опытными винными дистрибьюторами. Перед экспертами стояла задача – понять, почему вину (и, возможно, другим продуктам) присущ разный вкус при разных сценариях употребления.

Команда опросила 2000 респондентов и обнаружила, что 62 процента участников этой когорты больше восторгаются вкусом еды и напитков, когда обедают с друзьями, чем в одиночестве.

Однако 58 процентов опрошенных показали, что ужин с кем-то, кто не нравится, может негативно повлиять на вкус пищи.

По мнению профессора Спенса, существует «неразрывная связь между социальными и эмоциональными сигналами и опытом принятия еды и питья вина». Это согласуется с так называемым «эффектом социальной поддержки», известной теории гастрофизики. Согласно ей, мы склонны больше наслаждаться едой и питьем в присутствии людей, которые нам нравятся, отметил ученый.

Он также отметил, что не только люди, с которыми мы делим трапезу, влияют на вкус еды и напитков. Важно также, где именно это происходит, рассказало издание Daily Mail.

«Вкус и удовольствие от конкретного вина могут меняться в зависимости от контекста и окружающей среды», – резюмировал профессор Спенс. По его словам, в отпуске мы обычно счастливы и расслаблены, и это влияет на наше восприятие вкусов. Социальные ситуации, в которые мы попадаем, связаны с тем, как мы воспринимаем вкус. Если речь идет об удовольствии, то «оно происходит от лучшего социального взаимодействия и автоматически повышает наше настроение». А это значит, что наша способность оценивать вкусы совсем другая.

Белое сортовое вино со вкусом «мокрой собаки»

Команда профессора Спенса провела свое исследование вскоре после того, как учёные из Университета Тренто (Италия) посоветовали производителям не разливать белое вино в прозрачные бутылки. Исследователи обнаружили, что белые вина, хранящиеся в прозрачных сосудах, могут вступать в реакцию со светом. Это приводит к появлению неприятных ароматов, в частности, «вареной капусты» и «мокрой собаки».

В отчетной статье для издания PNAS итальянские ученые написали, что «свет может значительно навредить ароматическому профилю и сенсорной идентичности сортового белого вина менее чем за неделю хранения в бутылках из прозрачного стекла».

Фото: pexels.com

ПРОКОМЕНТИРОВАТЬ

Прокомментировать

ТЕЛЕГРАМ

FACEBOOK

О НАС

Логотип 50 Plus

50Plus - это медиа-ресурс об образе жизни поколения 50+. Наша миссия - предоставлять интересную и полезную информацию читателям и вдохновлять их на новом этапе жизни.

ПОДПИСКА

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать еженедельный дайджест.

UA