Пассивные посетители соцсетей склонны к социопатии 

FacebookTwitterLinkedinTelegram

Исследователи из Центрально-Китайского педагогического университета утверждают, что нежелание оставлять реакции на посты в социальных сетях связано с довольно серьезным психическим расстройством. Речь идет о социальной тревожности (социопатии) - страх сделать на глазах других людей что-то такое, что повлечет негативную оценку окружающих.

Команда ученых назвала таких пассивных пользователей вуайеристами соцсетей. К слову, именно из-за социальной тревожности они боятся незнакомых ситуаций в своей жизни.

dichyna stoyit spynoyu - Образ жизни - 50plus

Как проходило исследование

Новое исследование показало, что посетители социальных сетей, которые никогда не ставят лайков и не комментируют публикации, чаще страдают социальной тревожностью, чем активные пользователи, которые постоянно публикуют новые посты.

И, как обнаружили ученые, именно активисты соцсетей могут в большей степени рассчитывать на помощь социума и имеют разветвленную сеть дружеских связей.

Команда ученых пригласила принять участие в исследовании, которое длилось с мая по июль 2022 года, 571 студента из провинций Шанси и Хубэй. Добровольцы заполнили анкеты, которые должны были определить их уровень открытости, активного и пассивного использования социальных сетей, самооценки и социальной тревожности.

Для измерения активного и пассивного использования социальных сетей исследователи применили специальный опрос. Прежде всего он должен был прояснить степень погружения участников в жизнь цифровых платформ. Добровольцы отвечали на вопросы о количестве опубликованных постов и обновлений статуса, частоту лайков и комментариев, рассказало издание Daily Mail.

При этом ученые объяснили, что активным пользованием соцсетями можно считать такое поведение, в результате которого генерируется информация и улучшается коммуникация с другими "юзерами". Тогда как пассивным пользованием команда назвала поведение во время просмотра информации, при котором общения не происходит. Посещение социальных сетей исчерпывается в таких случаях просмотром своей домашней страницы или рассматриванием чужих фотографий.

В части самооценки участникам предложили согласиться или не согласиться с утверждениями типа "Я думаю, что я умный человек".

Последняя анкета была посвящена социальной тревоге и содержала примеры таких ответов, как "Большие группы людей заставляют меня нервничать" или "Мне нужно время, чтобы преодолеть свою застенчивость в новых ситуациях".

soczmerezhi vidobrazhuyutsya v oczi - Образ жизни - 50plus

О чем узнали учёные

Те, кто сообщал о пассивном использовании социальных сетей, с большей вероятностью выбирали ответы, характерные для социопатов.

Как написали исследователи в статье для журнала BMC Psychology, обычно люди изображают себя в социальных сетях слишком положительными, образцовыми. Это заставляет вуайеристов бессознательно сравнивать себя с этими показательными персонажами.

Команда также пришла к выводу, что пассивные пользователи социальных сетей, как правило, имеют более низкую самооценку и более ревнивы. Поэтому такой пассивный подход "может привести к руминативному мышлению (повторяющимся мыслям, сфокусированным на негативе и жалости. Ред.), вследствие чего могут усилиться симптомы социальной тревожности.

Пассивным пользователям не хватает самораскрытия и коммуникативных взаимодействий, что в свою очередь мешает установлению и развитию качественных отношений с окружающими, считают ученые.

А между тем те, кто демонстрирует активность на цифровых платформах, чувствуют себя комфортно в ожидании обратной связи с читателями своих постов. "В результате эти люди эффективнее накапливают социальный капитал, удовлетворяют потребности в коммуникациях и развивают позитивное самовосприятие", - резюмировали исследователи.

divchyna v soczmerezhah - Образ жизни - 50plus

 

Фото: pixabay.com

FacebookTwitterLinkedinTelegram

ПРОКОМЕНТИРОВАТЬ

Прокомментировать

Квадратный рекламный баннер 50 plus.

ТЕЛЕГРАМ

FACEBOOK

О НАС

Логотип 50 Plus

50Plus - это медиа-ресурс об образе жизни поколения 50+. Наша миссия - предоставлять интересную и полезную информацию читателям и вдохновлять их на новом этапе жизни.

ПОДПИСКА

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать еженедельный дайджест.

© Copyright 2024 50Plus

UA