NASA и Boeing создадут экологический самолет будущего

Новый узкофюзеляжный самолет будет потреблять на 30% меньше топлива. Конфигурация его крыльев создает меньшее сопротивление, что способствует, сжиганию меньшего количества топлива.

Экотехнологии коммерческих полетов все увереннее будут входить в жизнь человечества. Разработчики NASA и Boeing представили концепт экологического самолета, который будет перевозить пассажиров в 2030-х годах. А первый полет должен состояться через пять лет.

Экологичность самолета заключается в 30-процентной экономии топлива, а следовательно, и низком уровне выбросов - по сравнению с самыми эффективными современными авиалайнерами.

Это будет еще один серьезный шаг к "зеленой" авиации

Национальное агентство по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) и корпорация Boeing вместе будут работать над проектом Sustainable Flight Demonstrator. В результате этого сотрудничества должен родиться узкофюзеляжный самолет с низким уровнем выбросов.

По словам администратора NASA Билла Нельсона, этот авиалайнер будет более экономичным и принесет пользу окружающей среде, коммерческой авиационной отрасли и пассажирам во всем мире. Также Билл Нельсон отметил, что самолет будет обслуживать около 50 процентов рынка коммерческих перелетов на малые и средние расстояния.

Администратор NASA Билл Нельсон держит в руках модель нового самолета

Администратор NASA Билл Нельсон держит в руках модель нового самолета. Фото: Джоэл Ковски/NASA

По данным NASA, авиакомпании полагаются преимущественно на узкофюзеляжные самолеты (то есть с диаметром фюзеляжа до четырех метров. - Ред.). А ведь именно на них приходится почти половина авиационных выбросов во всем мире, сообщает CNN. Разработка новых технологий по уменьшению потребления топлива может коренным образом изменить ситуацию.

Экологичный самолет от NASA и Boeing будет отвечать требованиям "зеленой" авиации. Специфичность его конструкции основывается в частности на новой концепции крыльев – Transonic Truss-Braced Wing. Эти удлиненные, узкие крылья стабилизированы диагональными стойками и расположены высоко на корпусе авиалайнера. Такая конфигурация создает меньшее сопротивление, что, соответственно, сжигает меньшее количество топлива.

По предварительным оценкам экспертов корпорации Boeing, спрос на новый узкофюзеляжный самолет в период с 2035 по 2050 год вырастет на 40 тысяч экземпляров.

Разработка революционных технологий с экономным использованием топлива приближает цель авиационного сообщества - достичь нулевых выбросов углерода к 2050 году. Об этом напомнил Боб Пирс, заместитель администратора NASA по аэронавтике.

Национальное агентство будет инвестировать в проект 425 миллионов долларов в течение семи лет. Между тем, корпорация Boeing и ее партнеры внесут остальную часть финансирования – еще 725 млн долларов.

Фото на заставке: экологический самолет от NASA и проекта Boeing Sustainable Flight Demonstrator.

ПРОКОМЕНТИРОВАТЬ

Прокомментировать

ТЕЛЕГРАМ

FACEBOOK

О НАС

Логотип 50 Plus

50Plus - это медиа-ресурс об образе жизни поколения 50+. Наша миссия - предоставлять интересную и полезную информацию читателям и вдохновлять их на новом этапе жизни.

ПОДПИСКА

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать еженедельный дайджест.

UA