Новое исследование шокировало водителей. Оказывается, что 25 ведущих автомобильных брендов собирают и обмениваются глубоко личными данными. Брендовые машины действительно следят за частной жизнью водителей, включая информацию о состоянии здоровья, вес и даже сексуальную активность.
Машины следят за личной жизнью водителей
"Умные" машины от ведущих мировых брендов, в частности Nissan, Volkswagen и Tesla, собирают личные данные водителей с помощью датчиков, микрофонов, камер, программ и тому подобное. После сбора информации автомобильные производители делятся ею с технологическими компаниями, правительствами, дилерами автомобилей, брокерами данных и даже другими водителями.
Кроме данных о состоянии здоровья и сексуального характера, информация может включать привычки вождения, интеллект, выражение лица, иммиграционный статус, расу и даже генетику. Это оказалось, когда независимые эксперты предупредили о риске удаленного доступа к транспортному средству киберпреступников и похищения личных данных водителей.
Новое исследование было проведено группой экспертов Mozilla Foundation. Исследователи отмечают изданию Daily Mailчто автомобили - полностью электрические, гибридные или бензиновые - худшая категория продуктов, которую они когда-либо проверяли на предмет конфиденциальности.
Многие автомобильные бренды занимаются "отмыванием конфиденциальности". То есть они делают вид, что защищают конфиденциальность потребителей, хотя на самом деле этого не делают, и часто используют обманчивые формулировки.
Как отмечает Джен Калтридер, многие люди воспринимают свою машину как частное пространство, где можно позвонить своему врачу, лично поговорить с ребенком по дороге в школу, выплакаться из-за разрыва отношений или проехаться к месту, о котором вы не хотели бы, чтобы кто-то узнал. Однако это восприятие больше не соответствует действительности. Все новые автомобили сегодня - это ужасы конфиденциальности на колесах, которые собирают огромное количество личной информации.
Некоторые машины собирают даже данные о половой жизни
Исследователи рассматривали не отдельные машины, а меры по конфиденциальности различных фирм и программ, которые подключаются к их машинам. Согласно их анализу, худшим нарушителем является японский бренд Nissan. Его машины сотрудничают с приложением MyNissan, которое позволяет владельцам дистанционно запускать, останавливать, блокировать и разблокировать свой автомобиль, а также сигналить, мигать фарами и тому подобное.
Но приложение также может собирать и делиться сексуальной информацией водителей, их диагностическими данными, генетической информацией и другой конфиденциальной личной информацией для целевого маркетинга. Исследователи отмечают, что Nissan чрезвычайно честен в своей политике конфиденциальности, поскольку признает, что собирает широкий спектр личной информации, хотя не указывает как. При этом в информации о приложении в Google Play утверждается, что оно "не передает данные третьим сторонам" (впоследствии, это исправили).
В политике конфиденциальности южнокорейского производителя Kia также указано, что он может собирать информацию о вашей "половой жизни или информацию о сексуальной ориентации". Как отмечают эксперты, может ли существовать "веская" причина, чтобы производитель автомобилей имел такую информацию? Наверное, что нет.
Непонятные правила конфиденциальности помогают слежке
Tesla не самая плохая автомобильная компания, которую проверяли исследователи, но это не значит, что она не имеет недостатков в отношении конфиденциальности. Этот бренд "очень четко" заявляет в своей документации, что не продает и не передает третьим сторонам вашу личную информацию.
Однако, по словам экспертов, многомиллиардной фирме Илона Маска "довольно трудно доверять". Tesla имеет сомнительный опыт защиты и уважения к частной жизни людей в салонах своих электрокаров, а также вне их, которые могут быть зафиксированы камерами, направленными наружу.
Другим "главным нарушителем" частной жизни водителей является немецкий производитель Volkswagen. Этот бренд собирает личную информацию (возраст, пол) и поведение вождения (например, ремень безопасности и привычки торможения) для целевого маркетинга. Данные получаются через программу myVW, экосистемы интеллектуальных онлайн-сервисов We Connect, дилера VW или всего этого вместе.
Между тем Toyota, мировой лидер по продаже автомобилей во всем мире, представляет "почти непонятную галактику" из 12 документов политики конфиденциальности. Но в результате он также собирает данные о поведении водителя, например, ускорение и скорость, направление движения и данные изображения с камер и датчиков в машине.
Подобным образом Mercedes-Benz, известный своим шикарным дизайном высокого класса, также потенциально может продавать личную информацию для рекламы. Однако он не мог достаточно объяснить исследователям свою сложную политику конфиденциальности.
Американский гигант автоиндустрии Ford использует систему распознавания вашего голоса в автомобиле, чтобы "создавать выводы о вас", чтобы догадаться больше о ваших вероятных предпочтениях и других характеристиках, которыми он может поделиться и, возможно, даже передать другим сторонам.
Меньше всего беспокойства вызвал французский производитель Renault, который "не так уж и плох", когда речь идет о конфиденциальности. Хотя исследователи не смогли подтвердить, шифрует ли он личные данные, хранящиеся на его автомобилях.
Собирают личные данные не только водителей, но и пассажиров
В целом эксперты обнаружили, что пассажиры не могут должным образом дать свое согласие на такой сбор данных, поскольку "согласие" на сбор персональных данных "предполагается" тем, что они просто пассажиры в машине. Например, Subaru считает пассажира пользователем, то есть тем, кто соглашается с их политикой конфиденциальности.
Несколько автомобильных брендов (в частности Nissan и Ford) также отмечают, что водитель обязан сообщать пассажирам о политике конфиденциальности транспортного средства. Исследователи предупреждают, что серьезные утечки данных являются обычным явлением, как это было продемонстрировано в случае утечки личной информации миллионов клиентов Toyota в начале этого года.
Фото: pixabay.com