Искусственный интеллект работает эйчаром: радоваться или грустить?

FacebookTwitterLinkedinTelegram

Инструменты искусственного интеллекта вытесняют кадровиков уверенно и незаметно. Оказывается, большинство ведущих компаний мира уже активно пользуются услугами алгоритмов ИИ в роли специалистов по работе с персоналом.

Известно, что 99 процентов компаний из списка Fortune 500 используют умные технологии для просмотра резюме, анализа собеседований и даже принятия окончательного решения о найме на работу.

Фортуна 500 - ежегодно обновляемый список крупнейших корпораций США, составленный в соответствии с совокупной прибылью.

Без человеческого фактера

Профессор Нью-Йоркского университета Хильке Шеллманн в своей книге "Алгоритм" пролила свет на то, как мир найма превращается в "Дикий Запад", где нерегулируемые инструменты ИИ принимают решения без контроля со стороны человека.

knyga - Наука&Техника - 50Plus

Искусственный интеллект решает, кого нанимать на работуа кого увольнять, отслеживая поведение людей в социальных сетях, интонации их голоса и выражение лица во время интервью, рассказала Хильке Шеллманн изданию Daily Mail.

Алгоритмы способны указывать руководству не только на то, кого допускать к собеседованию, но и кого следует повышать или увольнять. ИИ может даже предупредить начальника, если работник намерен развестись.

При этом инструменты искусственного интеллекта, которые используются для найма на работу, не являются надежными. Даже рекрутеры компании не имеют полного представления о том, как работают эти технологии. А тем временем работа ИИ в роли эйчара "изобилует дискриминацией", отметила профессор Шеллманн.

Алгоритм может генерировать странные представления о вероятности успеха кандидата или же прогнозировать его успех на основе посещаемости церкви или принадлежности к определенной национальности и полу. Женщины или люди с ограниченными возможностями могут подвергнуться дискриминации в процессе приема на работу. При этом они не имеют возможности на это отреагировать, ведь не знают, почему инструменты ИИ решили их судьбу именно таким образом.

"Компании, которые используют такие инструменты, обычно не хотят это комментировать, ведь чувствуют, что может пострадать их репутация", - сказала г-жа Шеллманн. И это понятно, ведь, оказывается, работодатели часто даже не просматривают резюме кандидатов, которых в результате ждет отказ.

Конечно, инструменты ИИ экономят деньги компаний и не перегружают рекрутов. Вместе с тем нет никакой гарантии, что алгоритмы выберут самых квалифицированных специалистов.

Многие компании используют ИИ для анализа видеоинтервью с кандидатами, чтобы выявлять "неправильный тон голоса", выражение лица и движения, которые разоблачают определенные эмоции. Но может ли полученная алгоритмом информация точно означать, что на работе человек будет "хорошим или плохим"? На самом деле эти сведения часто "не имеют большого значения", отметила госпожа Шеллманн.

Также она рассказала, что теперь работодатели регулярно сканируют социальные сети с помощью ИИ. Они ищут "важные" детали, например, ссылки кандидата на песни с жестокими текстами. В результате его могут "заклеймить как жестокого человека, которого не следует нанимать", - пояснила эксперт.

штучный интелект - Наука&Техника - 50Plus

Роботодатчане стремятся "заглянуть под капот" человека

Когда компании используют алгоритмы ИИ для оценки личности на основе публикаций в соцсетях, они предпочитают узнать о том, каким кандидат является на самом деле. То есть работодатели "хотят заглянуть под капот человека, выяснить, кто вы есть, прежде чем нанимать вас", отметила профессор.

Раньше для "заглядывания под капот" кадровики максимум что могли сделать, так это проанализировать почерк с помощью архаичных технологий. Сейчас основательным препарированием кандидатуры занимается ИИ.

А ведь, как напомнила Хильке Шеллманн, согласно научным данным, черты личности определяют лишь пять процентов успеха в работе. То есть очень мало.

Зато человек постоянно корректирует свою индивидуальность, работая над собой. Например, если он застенчив, то пытается преодолеть свой недостаток на вечеринке или среди коллег на работе. К сожалению, искусственному интеллекту такие тонкие материи не известны.

FacebookTwitterLinkedinTelegram

ПРОКОМЕНТИРОВАТЬ

Прокомментировать

Квадратный рекламный баннер 50 plus.

ТЕЛЕГРАМ

FACEBOOK

О НАС

Логотип 50 Plus

50Plus - это медиа-ресурс об образе жизни поколения 50+. Наша миссия - предоставлять интересную и полезную информацию читателям и вдохновлять их на новом этапе жизни.

ПОДПИСКА

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать еженедельный дайджест.

© Copyright 2024 50Plus

UA