130-летняя норвежская компания Hurtigruten сейчас разрабатывает, возможно, самое энергоэффективное круизное судно в мире: с выдвижными 50-метровыми парусами, покрытыми солнечными панелямиа также с аккумуляторными батареями и "умными" каютами. Лайнер будет питаться также энергией ветряной. Таким образом, на горизонте мировой круизной отрасли замаячило судно с нулевыми выбросами.
Хедда Фелин, генеральный директор компании Hurtigruten, по этому поводу отметила: "Чтобы плавать еще 130 лет, нам нужно изменить способ плавания".
Что еще известно о первенце проекта Sea Zero?
Хотя многих и привлекает идея отдыха на роскошном и роскошном корабли в открытом море, круизы на самом деле никогда не были экологичными. Но с появлением нового - электрического - лайнера ситуация изменится кардинально.
Корабль, который компания обещает спустить на воду в 2030 году, будет длиной 135 метров. В нем расположится 270 кают, в которых смогут разместиться 500 пассажиров и 99 членов экипажа. Судно также будет перевозить грузы.
Для работы над концепцией компания Hurtigruten объединилась с исследовательской организацией SINTEF. Расчеты исследователей показали, что конструкция будет потреблять примерно на 40-50 процентов меньше энергии, чем современные корабли, что дает возможность использовать аккумуляторные батареи в качестве основного источника энергии. Их мощность - 60 мегаватт. Заряжать аккумуляторы будут в порту.
А тем временем три выдвижных паруса будут покрыты солнечными панелями, общая площадь которых достигнет 1500 квадратных метров. Этой энергией аккумуляторы будут заряжаться во время пребывания в море, рассказало издание Daily Mail.
Паруса также будут улавливать энергию ветра, которая будет использоваться для движения судна вперед (как на обычном паруснике).
Интересная деталь: пассажиры смогут контролировать потребление энергии в своем салоне с помощью приложения в мобильном телефоне.
"Сейчас мы модернизируем наш флот, сокращая выбросы CO2 на 25 процентов. Но для нашей драгоценной природы и для будущих поколений нам нужно сделать больше", - сказала госпожа Фелин. "Круизная индустрия является значительным источником загрязнения, поэтому очень важно, чтобы мы сделали серьезные шаги по сокращению выбросов", - добавила она. Компания планирует незабарное перевода всех своих судов на чистую энергию.
Правда, сама природа Норвегии помогает этим преобразованиям: летом солнце здесь светит 24 часа в сутки.