Солнечные паруса: в Норвегии строят круизный лайнер будущего с нулевыми выбросами

Создание этого круизного судна существенно подорвет репутацию дизельных лайнеров, ведь первенец проекта Sea Zero будет работать на чистой энергии.

130-летняя норвежская компания Hurtigruten сейчас разрабатывает, возможно, самое энергоэффективное круизное судно в мире: с выдвижными 50-метровыми парусами, покрытыми солнечными панелямиа также с аккумуляторными батареями и "умными" каютами. Лайнер будет питаться также энергией ветряной. Таким образом, на горизонте мировой круизной отрасли замаячило судно с нулевыми выбросами.

Судно Sea Zero (4)

Хедда Фелин, генеральный директор компании Hurtigruten, по этому поводу отметила: "Чтобы плавать еще 130 лет, нам нужно изменить способ плавания".

Что еще известно о первенце проекта Sea Zero?

Хотя многих и привлекает идея отдыха на роскошном и роскошном корабли в открытом море, круизы на самом деле никогда не были экологичными. Но с появлением нового - электрического - лайнера ситуация изменится кардинально.

Корабль, который компания обещает спустить на воду в 2030 году, будет длиной 135 метров. В нем расположится 270 кают, в которых смогут разместиться 500 пассажиров и 99 членов экипажа. Судно также будет перевозить грузы.

Судно Sea Zero (2)

Для работы над концепцией компания Hurtigruten объединилась с исследовательской организацией SINTEF. Расчеты исследователей показали, что конструкция будет потреблять примерно на 40-50 процентов меньше энергии, чем современные корабли, что дает возможность использовать аккумуляторные батареи в качестве основного источника энергии. Их мощность - 60 мегаватт. Заряжать аккумуляторы будут в порту.

А тем временем три выдвижных паруса будут покрыты солнечными панелями, общая площадь которых достигнет 1500 квадратных метров. Этой энергией аккумуляторы будут заряжаться во время пребывания в море, рассказало издание Daily Mail.

Судно Sea Zero

Паруса также будут улавливать энергию ветра, которая будет использоваться для движения судна вперед (как на обычном паруснике).

Интересная деталь: пассажиры смогут контролировать потребление энергии в своем салоне с помощью приложения в мобильном телефоне.

"Сейчас мы модернизируем наш флот, сокращая выбросы CO2 на 25 процентов. Но для нашей драгоценной природы и для будущих поколений нам нужно сделать больше", - сказала госпожа Фелин. "Круизная индустрия является значительным источником загрязнения, поэтому очень важно, чтобы мы сделали серьезные шаги по сокращению выбросов", - добавила она. Компания планирует незабарное перевода всех своих судов на чистую энергию.

Правда, сама природа Норвегии помогает этим преобразованиям: летом солнце здесь светит 24 часа в сутки.

ПРОКОМЕНТИРОВАТЬ

Прокомментировать

ТЕЛЕГРАМ

FACEBOOK

О НАС

Логотип 50 Plus

50Plus - это медиа-ресурс об образе жизни поколения 50+. Наша миссия - предоставлять интересную и полезную информацию читателям и вдохновлять их на новом этапе жизни.

ПОДПИСКА

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать еженедельный дайджест.

UA