Такси уже на подлете

Аналитики из Morgan Stanley прогнозируют, что к 2050 году мировой рынок воздушного такси будет составлять 2,7 трлн фунтов стерлингов, а идеи воздушных автомобилей уже давно переместились со страниц фантастических романов и лент о будущем в наше настоящее: 50Plus уже писал о подобном проекте китайской компании XРeng AeroHT, которая создала электрический флайкар с вертикальным взлетом и посадкой и летающий автомобиль ASKA от американского стартапа NFM.

Проект, о котором мы рассказываем сегодня, также создан в США: компания Wisk с центральным офисом в калифорнийском Маунтин-Вью, представила автономное полностью электрическое eVTOL-судно, которое сможет перевозить 4 пассажиров. Компания уже несколько лет занимается разработкой самоходных электрических самолетов с вертикальным взлетом и посадкой, предназначенных для использования в качестве аэротакси. Согласно заявлениям производителя, эта серийная версия воздушного судна пройдет сертификацию в Федеральном управлении авиации.

aerotaksi - Наука&Техника - 50Plus

Дизайн и салон

Автономный электрический самолет eVTOL сделан так, чтобы пассажиры просто сидели и получали удовольствие, любуясь окружающими пейзажами во время полета. Безопасность должна обеспечить упрощенная конструкция с небольшим количеством движущихся частей, полностью резервированными системами и без единой точки отказа. То есть, меньше движущихся частей – меньше поломок. К тому же самолет получил просторный салон: это позволит с комфортом разместить четырех пассажиров и их багаж. Кроме того, конструкция входа и выхода предполагает потребности людей с разными уровнями мобильности, а пользовательский интерфейс адаптирован для людей, имеющих разные зрительные и слуховые пороки.

салон лутающего такса - Наука&Техника - 50Plus

Технические характеристики

По сообщению компании-производителя, самолет eVTOL 6 поколения наделен конструкцией с 12 винтами и конфигурацией стрелы с улучшенными силовыми агрегатами. Транспортное средство имеет поворотные моторы перед крыльями в дополнение к установкам фиксированной подъемной силы позади крыльев, адаптированных для повышения результативного управления самолетом. 6-е воплощение самолета eVOL получит дальность хода 90 миль и крейсерскую скорость 120 узлов.

Центральный офис Wisk расположен в Калифорнии и получает поддержку от Boeing и Kitty Hawk Corporation.

Фото: Wisk Aero LLC

ПРОКОМЕНТИРОВАТЬ

Прокомментировать

ТЕЛЕГРАМ

FACEBOOK

О НАС

Логотип 50 Plus

50Plus - это медиа-ресурс об образе жизни поколения 50+. Наша миссия - предоставлять интересную и полезную информацию читателям и вдохновлять их на новом этапе жизни.

ПОДПИСКА

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать еженедельный дайджест.

UA