Шведские инженеры спроектировали уникальную электроавтомагистраль. Ее построят на 13-километровом участке европейской трассы E20, между Галльсбергом и Эребру.
Инновационную дорогу для динамической зарядки электрокаров шведы решили создать после того, как Европейский Союз принял важнейший экологический закон. В соответствии с ним с 2035 года все новые продаваемые автомобили должны иметь нулевой уровень углеродных выбросов.
Директор по стратегическому развитию транспортной администрации Швеции Ян Петтерссон заметил, что электрификация автомагистралей необходима для «обезуглероживания транспортного сектора».
В настоящее время проект – на стадии закупок. Электрифицированная дорога будет полностью готова к эксплуатации в 2025 году.
Напомним, что в 2018 году Швеция опробовала первый в мире зарядный участок дороги протяженностью 1,6 км. Она объединила аэропорт Стокгольм-Арланда и логистический комплекс в Розерсберге.
Преимущества новой автомагистрали
Проект поможет сохранению окружающей среды. Ведь благодаря новой магистрали использование ископаемого топлива отойдет на второй план, а впоследствии станет технологическим атавизмом.
Также электрифицированная дорога будет экономить время водителей, ведь они не будут тратить его на заправки. А еще, согласно выводам экспертов, сочетание динамической электрозарядки со стационарной позволит уменьшить размер батареи автомобиля на 70 процентов.
Легковые и грузовые автомобили смогут заряжаться во время поездки по центральной части страны. На этом пути расположены три крупных города Швеции: Стокгольм, Гетеборг и Мальмё.
Пока что окончательный метод зарядки автомобилей на магистрали не определен. Специалисты рассматривают сразу три типа зарядных систем: контактную, индуктивную и кондуктивную.
Контактную можно использовать для больших грузовиков. Такая система предусматривает применение воздушных проводов, как для обеспечения электричеством автобусов и трамваев, рассказывает издание Daily Mail.
Кондуктивная система работает как беспроводное зарядное устройство для смартфонов. Электромобили получают энергию от площадки или пластины на дороге.
А индуктивная система использует оборудование, спрятанное под дорожным покрытием. Оттуда модуль управления передает электричество на зарядный приемник автомобиля.
В целом к 2045 году в Швеции электрифицируется три тысячи километров дорог. Специалисты страны активно сотрудничают с немецкими и французскими коллегами, проводя совместные исследования и обмениваясь опытом. У Швеции и Германии уже есть демонстрационные объекты на дорогах общего пользования. А Франция – в одном шаге от создания экспериментального участка электромагистрали.
Фото: EPA