В Швеции построят первую в мире магистраль, заряжающую электрокары во время движения

Шведские инженеры спроектировали уникальную электроавтомагистраль. Ее построят на 13-километровом участке европейской трассы E20, между Галльсбергом и Эребру.

Инновационную дорогу для динамической зарядки электрокаров шведы решили создать после того, как Европейский Союз принял важнейший экологический закон. В соответствии с ним с 2035 года все новые продаваемые автомобили должны иметь нулевой уровень углеродных выбросов.

Директор по стратегическому развитию транспортной администрации Швеции Ян Петтерссон заметил, что электрификация автомагистралей необходима для «обезуглероживания транспортного сектора».

В настоящее время проект – на стадии закупок. Электрифицированная дорога будет полностью готова к эксплуатации в 2025 году.

Напомним, что в 2018 году Швеция опробовала первый в мире зарядный участок дороги протяженностью 1,6 км. Она объединила аэропорт Стокгольм-Арланда и логистический комплекс в Розерсберге.

Преимущества новой автомагистрали

Проект поможет сохранению окружающей среды. Ведь благодаря новой магистрали использование ископаемого топлива отойдет на второй план, а впоследствии станет технологическим атавизмом.

Также электрифицированная дорога будет экономить время водителей, ведь они не будут тратить его на заправки. А еще, согласно выводам экспертов, сочетание динамической электрозарядки со стационарной позволит уменьшить размер батареи автомобиля на 70 процентов.

Легковые и грузовые автомобили смогут заряжаться во время поездки по центральной части страны. На этом пути расположены три крупных города Швеции: Стокгольм, Гетеборг и Мальмё.

Пока что окончательный метод зарядки автомобилей на магистрали не определен. Специалисты рассматривают сразу три типа зарядных систем: контактную, индуктивную и кондуктивную.

prystrij na dorozi - Наука&Техника - 50Plus

Контактную можно использовать для больших грузовиков. Такая система предусматривает применение воздушных проводов, как для обеспечения электричеством автобусов и трамваев, рассказывает издание Daily Mail.

Кондуктивная система работает как беспроводное зарядное устройство для смартфонов. Электромобили получают энергию от площадки или пластины на дороге.

А индуктивная система использует оборудование, спрятанное под дорожным покрытием. Оттуда модуль управления передает электричество на зарядный приемник автомобиля.

В целом к 2045 году в Швеции электрифицируется три тысячи километров дорог. Специалисты страны активно сотрудничают с немецкими и французскими коллегами, проводя совместные исследования и обмениваясь опытом. У Швеции и Германии уже есть демонстрационные объекты на дорогах общего пользования. А Франция – в одном шаге от создания экспериментального участка электромагистрали.

Фото: EPA

ПРОКОМЕНТИРОВАТЬ

Прокомментировать

ТЕЛЕГРАМ

FACEBOOK

О НАС

Логотип 50 Plus

50Plus - это медиа-ресурс об образе жизни поколения 50+. Наша миссия - предоставлять интересную и полезную информацию читателям и вдохновлять их на новом этапе жизни.

ПОДПИСКА

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать еженедельный дайджест.

UA