Общение с помощью эмодзи - это причудливый способ коммуникаций, во время которых собеседнику присылают картинки со смыслом, чтобы лучше выразить свои чувства.
Новое исследование команды из Университета Индианы (США) показало: использование этих изображений раскрывает эмоциональный интеллект человека.
О чем сообщили исследователи?
Ученые привлекли к исследованию 320 взрослых добровольцев, 191 женщину и 123 мужчины, которые обычно использовали эмодзи в текстовых сообщениях.
Их попросили пройти онлайн-опрос, касающийся, в частности, эмоционального интеллекта, частоты использования эмодзи и уровня приверженности собеседников.
Команда обнаружила, что лица с более высоким эмоциональным интеллектом и вероятной благосклонностью собеседника обычно чаще отправляют эмодзи. Ведь их в меньшей степени беспокоит неопределенность относительно интерпретации сообщения получателем.
Чаще всего так поступают женщины, ведь они более склонны выражать свои чувства на более интимном уровне.
А тем временем люди, страдающие от отсутствия привязанности со стороны других, реже делятся эмодзи с семьей, друзьями или романтическими партнерами.
К слову, мужчины отправляют меньше эмодзи, чем женщины.
Что еще выявило исследование?
Это первое исследование, выявившее важность невербальных сигналов для построения более здоровых и крепких отношений.
Ученые также заметили, что участники чаще всего использовали эмодзи, чтобы лучше раскрыть суть своего сообщения и передать его тон. Они также пользовались эмодзи для улучшения настроения или демонстрации чувства юмора.
Как отметили ученые, женщины, которые эмоционально выразительнее, стремятся с помощью эмодзи "передать сложные смыслы или быть более точными в компьютерном общении, особенно с друзьями и семьей".
Согласно исследованию, эмодзи нередко ассоциируются с более романтическими и сексуальными взаимодействиями. Они важны для поддержания дальнейшей связи после первого свидания, рассказало издание Daily Mail.
Было обнаружено, что для участников, которые демонстрировали высокий уровень эмоционального интеллекта и отправляли больше эмодзи, характерно "сочетание самосознания и социальной осознанности". Они лучше управляют отношениями и решают конфликты.
Команда заметила, что люди с более высоким уровнем эмоционального интеллекта воспринимали текст с эмодзи как откровение, тогда как люди с низким эмоциональным интеллектом воспринимали его просто как сообщение. Это свидетельствует о том, что лица с более высоким уровнем эмоционального интеллекта "лучше интерпретируют эмоциональные сигналы в эмодзи", написали исследователи в отчетной статье.
"То, как мы взаимодействуем во время виртуального общения, может рассказать о нас несколько больше. Это не просто смайлик или сердце: это способ передать смысл и общаться эффективнее, а то, как вы его используете, рассказывает нам о вас", - отметили ученые.
По их мнению, необходимо провести больше исследований, чтобы как можно лучше понять роль эмодзи в отношениях между людьми.
Результаты исследования опубликовал журнал PLOS ONE.