Значимый визуал - ключ к расширению зрительной памяти

Традиционно предполагалось, что способность к зрительной оперативной памяти, которая играет важнейшую роль для различных когнитивных способностей, является фиксированной. Однако современное исследование показали, что люди способны хранить больше визуальной информации, если это касается известных объектов, а не их зашифрованной бессмысленной версии. Это важное открытие имеет последствия для пересмотра инструментов клинической диагностики и систем искусственного интеллекта.

Зрительная память и человеческое познание взаимосвязаны

Зрительная рабочая память является основной когнитивной системой, которая сохраняет визуальную информацию в активном состоянии в течение короткого периода времени. Благодаря ей люди могут запоминать что угодно: от лиц тех, кого встречают, до места нахождения мобильного на столе, если оставили его там.

По предварительным исследованиям выявлено, что способность зрительной рабочей памяти хорошо коррелируется с другими важными когнитивными способностями. Например, с ней связаны академическая успеваемость и текучий интеллект, который включает общее рассуждение и решение проблем.

Поэтому понимание границ зрительной памяти является неотъемлемой частью понимания того, как работает человеческое познание. В прошлом ученые теоретически предполагали, что способность человека к зрительной рабочей памяти является фиксированной, однако по новейшим исследованиям под руководством Йонг Хун Чунг она является гибкой.

Эксперименты с запоминанием цветов различных объектов

Во время исследования возможностей зрительной памяти ученые провели 5 экспериментов. В каждом из них приняло участие по 30 молодых взрослых. Участникам эксперимента показывали изображения четырех разноцветных объектов на одном мониторе и предлагали запомнить цвета как можно лучше. Изображения были как в "значимом" узнаваемом состоянии, так и в зашифрованной версии.

Затем участникам демонстрировали пустой экран. После этого они просматривали изображение одного из объектов обеих версий в двух разных цветах. Участники исследования должны были определить, какой цвет они только что видели.

Визуальная памятьИх не спрашивали об идентичности объекта. Затем участникам были представлены сотни объектов, учитывая их зашифрованные версии, как в случайных цветах, так и в тех, которые они запомнили ранее.

Благодаря серии из пяти экспериментов исследователи проверили способность участников запоминать цвета узнаваемых объектов реального мира (например, чайника), по сравнению с неопознанной, но визуально довольно похожей абстрактной версией. Как отмечает господин Чунг, результаты показывают, что память участников относительно цветов была лучше, когда это касалось значимых объектов. Например, люди лучше запоминали синий цвет у чайника, чем у пиджака.

Реалистичный визуал со смыслом лучше запоминается

Другие эксперименты в исследовании были подобными и служили контролем, чтобы проверить предыдущие выводы. Как отмечает одна из авторов эксперимента, Виола Штермер, участники продолжали лучше запоминать цвета, когда те были частью объектов реального мира, и не полагались только на пространственное расположение того места, где видели объект.

Также по мнению г-жи Штермер, когда относительно абстрактная информация сочетается с концептуальными знаниями, которыми люди уже обладают, это может повысить способность лучше запоминать ее. Г-н Чунг также добавляет, что помимо переоценки инструментов диагностики памяти, полученные ими выводы могут иметь последствия для того, как системы искусственного интеллекта моделируют и манипулируют человеческим поведением.

Визуальная памятьКак отмечает NeurosciencenewsКоманда ученых планирует исследовать механизмы зрительной рабочей памяти с помощью технологий электроэнцефалограммы (ЭЭГ) и МРТ. Таким образом они надеются лучше понять, как мозг реагирует на визуальный контекст цветов.

В настоящее время исследование команды Чунга доказывает, что нет фиксированного лимита для хранения простых визуальных функций. Реалистичные объекты обеспечивают эффективный каркас для удержания их в памяти.

Фото: pixabay.com

ПРОКОМЕНТИРОВАТЬ

Прокомментировать

ТЕЛЕГРАМ

FACEBOOK

О НАС

Логотип 50 Plus

50Plus - это медиа-ресурс об образе жизни поколения 50+. Наша миссия - предоставлять интересную и полезную информацию читателям и вдохновлять их на новом этапе жизни.

ПОДПИСКА

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать еженедельный дайджест.

UA