В честь Китайского Нового года в сети кофеен Starbucks создали необычную комбинацию вкусов кофе и свинины. Экстравагантный напиток назвали "Пикантным латте летнего изобилия". Авторы нового кофе уверяют, что он имеет оригинальный вкус.
Напиток сочетает кофе с молоком, соус со вкусом традиционной китайской тушеной свинины дунпо. Пенку украшают дополнительным темно-красным соусом из свинины и кусочком свиной грудки.
Стоит предложение 68 юаней, или 9,45 доллара США. На фотографиях напитка, опубликованных Шанхайским Starbucks Reserve Roastery в китайской социальной сети Weibo, видно капельку темно-красного соуса поверх пены латте. А на краю чашки лежит квадратный ломтик свинины на вертеле.
По словам барист, которые готовят этот напиток, "мясо символизирует процветание следующего года". Напиток добавляет к кофе "традиционных новогодних обычаев" и создает "неожиданный пикантный и сладкий вкус".
Китайский Новый год - один из главных ежегодных праздников в Азии, который отмечают в кругу семьи. А тушеная свинина является одним из ключевых блюд праздника, рассказало издание CNN. Особенно любят китайцы дунпо. Это блюдо назвали в честь древнего поэта, художника и государственного деятеля Су Дунпо. Его готовят из тушеной свиной грудинки, сахарного песка, соевого соуса, желтого вина и других ингредиентов. В результате получаются чрезвычайно ароматные и нежные кусочки свинины, которые можно легко разделять палочками.
Латте со свининой быстро завоевал популярность в китайских социальных сетях. Некоторые пользователи выражали любопытство неожиданным сочетанием вкусов. Но другие были настроены скептически: они спрашивали, почему нужно пить латте со свининой, когда можно есть настоящее тушеное мясо.
Критикам гастрономического изобретения также не понравилась немаленькая цена. "За 68 юаней я мог бы съесть тарелку тушеной свинины, а потом пойти в Luckin и выпить два латте", - написал один из пользователей Weibo.
Другой пользователь пошутил: "Я бы позволил свинине и кофе одновременно существовать в желудке, но не во рту".
А тем временем китайские медиа назвали напиток уникальным и сообщили, что он имеет плотный, гладкий вкус и пользуется большой популярностью.
Кстати, эта сеть кофеен, для которой Китай является вторым по весомости рынком в мире, выпустила по всей стране и другие новогодние напитки. Любители необычных вкусов охотно угощаются макиато с мармеладом, а также макиато с миндалем и тофу.