Амбициозный проект был реализован к 175-летию швейцарской железной дороги. Собрав пассажирский поезд протяженностью 1906 метров, Швейцария установила мировой рекорд. 100 вагонов, объединенных в единую цепь, осторожно проплыли альпийским головокружительным ландшафтом.
Таким образом, швейцарцы продемонстрировать новейшие инженерные достижения страны. А также привлекли интерес туристов к окружающим красотам, несколько потерянной из-за пандемии.
Юбилейный маршрут 2990-тонного поезда через виадуки, серпантины и тоннели растянулся на 25 километров. По свидетельству CNN, в течение часового путешествия шесть машинистов продемонстрировали удивительную синхронность. Они виртуозно одолевали сложные отрезки маршрута Альбула/Бернина – объекта всемирного наследия ЮНЕСКО. Эта живописная линия железной дороги известна слишком крутыми поворотами и спусками, 48 мостами и 22 тоннелями. Неудивительно, что скорость не превышала 35 км/ч.
Этот рекорд особенный еще и потому, что почти двухкилометровый поезд двигался по узкоколейке. Дело в том, что вдохновитель проекта – Ретийская железная дорога (RhB) – использует колею, рельсы которой разделяют всего один метр. В то время как большинству европейских и швейцарских путей присуще стандартное расстояние между рельсами в 1,435 м.
Страна железнодорожных амбиций
Для небольшого государства с горным ландшафтом, что, казалось бы, не очень способствует развитию железнодорожных путей, Швейцария показывает серьезные достижения в этой области. Более того, ее опыт экспортируется по всему миру.
Не зря швейцарцы являются активными пользователями железнодорожного транспорта на планете. Ежегодно житель страны одолевает поездами около 2450 км.
На протяжении веков Альпы представляли собой серьезный барьер для путешественников и коммерсантов. Но только за два последних десятилетия в строительство длиннющих тоннелей, существенно облегчивших коммуникации между районами Европы, были инвестированы миллиарды швейцарских франков. А в июне 2022 года Федеральный Совет страны начал консультации по программе долгосрочных инвестиций в железнодорожный транспорт. Новые инициативы будут касаться пассажирских перевозок на короткие и средние расстояния с целью растущего отказа от автомобилей.
Планы в ближайшие годы предполагают существенное увеличение доли железнодорожного транспорта – как пассажирского, так и грузового.
А пока швейцарцы построили и показали миру кое-что органично подходящее их географии, культуре и плотности населения. И похвастались мощными возможностями своей страны в области железнодорожных технологий.
Фото: www.thetrainline.com/en/train-companies/bernina-express