Такие полеты были бы экологичными, но довольно длительными. К примеру, путешествие дирижаблем из Лондона в Нью-Йорк растянулось бы на три дня.
Темой цеппелинов (дирижаблей с жесткими каркасами) озаботилась команда исследователей из Университета имени Фридриха-Александра в Эрлангене-Нюрнберге (Германия). Ученые рассказали, что в Калифорнии даже есть компания, которая готова воплотить в жизнь идею экологического дирижабля. Если целесообразность такого воздушного транспорта будет доказана, авиастроители инвестируют в его разработку значительные средства.
Возможно, и вправду настало время безуглеродной альтернативы привычным самолетам, которые беспощадно разрушают экологию планеты.
Какие преимущества солнечного дирижабля?
Согласно научным фантазиям немецких ученых, выбросы нового кирпича составят лишь 1-5 процентов от выбросов самолета, работающего на реактивном топливе. Технологии, которые обеспечат переход от него к чистой энергии, пока не существует. Однако ученые пообещали, что ее можно будет разработать в ближайшее время.
И хотя полеты на дирижабле более длительные, чем на современном самолете, новое авиатранспортное средство будет предлагать гораздо более комфортное пребывание на борту. В цепелине с его многочисленными удобствами оборудованы стильные двухместные номера, ресторан и гостиная. Также судно будет хорошо защищено от непогоды. Новая модель легче, чем любой из предыдущих дирижаблей.
Солнечным дирижаблем можно будет перевозить от 100 до 200 пассажиров, в зависимости от того, как далеко будет авиалет летать.
Цеппелин будет использовать энергию легких литий-ионных аккумуляторов и Солнца. Так что не будет создавать проблем для климата.
Как пояснил профессор Кристоф Пфлаум, руководитель научной команды, солнечная батарея в виде пленки на поверхности цеппелина будет заряжаться в точке отправления.
В своем отчете, опубликованном в журнале International Journal of Sustainable, коллеги отметили, что дирижабль станет хорошей альтернативой для полетов на средние и большие расстояния. К тому же перелеты будут значительно дешевле нынешних рейсов самолетов, рассказало издание Daily Mail.
Профессор Пфлаум напомнил, что когда-то дирижабли требовали около 100 тонн невозобновляемого топлива. Цепелины XXI века не будут нуждаться в тяжелом и вредном топливе, ведь теперь человечество все чаще обращается к экологически чистым источникам энергии.
А вы знали, что…
Первый полет в истории на паровом дирижабле совершил в 1852 году французский инженер Анри Жиффар. А уже через год американец Соломон Эндрюс построил первый дирижабль, который был легче воздуха.
Первый полностью управляемый полет дирижабля La France был документирован в 1884-м.
Первый рейс цеппелина состоялся над Боденским озером 1900 года. (С этого времени дирижабли с жесткими каркасами стали называть «цепелинами» в честь разработчика модели – немецкого отставного офицера Фердинанда фон Цеппелина). Аппарат LZ-1 находился в воздухе 18 минут.
Во время Первой мировой войны дирижабли использовали немцы, французы и итальянцы. Но в 1917-м от них отказались из-за ненадежности.
В 1929 году немецкий дирижабль LZ 127 Graf Zeppelin совершил первый кругосветный полет с журналисткой Грейс Маргерит на борту. Она стала первой женщиной в мире, совершившей кругосветное путешествие по воздуху.
Крупнейший из когда-либо построенных дирижаблей – «Гинденбург» – увидел свет в Германии в 1936 году. Цеппелин длиной 245 метров имел диаметр 41,2 м. Его история завершилась трагедией во время трансатлантического рейса. Аппарат вспыхнул во время полета над американским штатом Нью-Джерси, в результате чего погибли 37 пассажиров.
США использовали дирижабли во время Второй мировой войны в военных целях, а после нее – в рекламных.
В 1969 году американская компания Goodyear представила свой культовый желто-синий дирижабль серии Spirit: Spirit of Innovation. Цеппелины серии стали площадками для съемки спортивных мероприятий по воздуху и демонстрации рекламы. Свой последний дирижабль компания списала в 2017 году.
Фото: pexels.com