Будет ли метавселенная такой же популярной, как смартфон?

Пока знатоки спорят о том, что такое метавселенная, и о роли метавселенной в нашей жизни, она неустанно завоевывает новые позиции.

Напомним, что метавселенной (англ. - metaverse) называют сеть виртуальных миров, в котором люди (их аватары) могут взаимодействовать между собой и с цифровыми объектами с помощью технологий виртуальной реальности.

Для людей, имеющих отношение к развитию цифровых технологий, метавселенная является темой номер один. И пока знатоки продолжают спорить о роли метавселенной в нашей жизни, она неустанно завоевывает новые позиции.

В будущее, в котором метавселенная станет частью нашей повседневной жизни, заглянули и участники недавнего Всемирного экономического форума в Давосе. Во время одной из дискуссий Крис Кокс, директор по продуктам компании Meta Platforms, даже заявил, что однажды метавселенная станет такой незаменимой, какой сейчас является смартфон.

Крис Кокс сообщил, что в течение последних восьми лет компания создавала продукты для платформы виртуальной реальности (VR). Они "доступны, удобны в использовании и достаточно впечатляющие". Их можно применять в различных отраслях: игры, фитнес, промышленный дизайн, медицина, социальные связи и тому подобное. Кроме собственно платформы VR, разработчики также работают над дополненной реальностью (AR). По словам Кокса, для нее создают чрезвычайно "продвинутые" инструменты. К примеру, легкие и удобные AR-очки, которые станут частью нашей повседневной жизни, рассказало издание Designboom.

Несмотря на намерения разработчиков, есть немало скептиков, которые не разделяют мнения о неизбежной тотальной популярности метавселенной. Недавний обвал акций Meta и снижение продаж в сфере VR свидетельствуют о не очень активном продвижении сети виртуальных миров. Однако преданный метавселенной основатель Meta Марк Цукерберг смотрит в будущее metaverse с оптимизмом.

Метавселенная, гарнитура

Грандиозный цифровой облик реального мира

Аналитики, спорящие о цифровых инновациях, призывают посмотреть на метавселенную комплексно и глубоко, чтобы увидеть ее плюсы и минусы.

Холли Нильсен, писательница, нарративный дизайнер и эксперт по играм (Лондон), демонстрирует противоречивое отношение к метавселенной. Как пишет Нильсен, цифровые пространства, придуманные технологическими компаниями, удручают.

По ее мнению, однозначно сказать, что такое метавселенная, не так уж просто. Это новый вид Интернета? Видеоигра? Виртуальный опыт? Согласно одному из основных толкований, речь идет о виртуальном мире, постоянно функционирующем наряду с реальным миром, онлайн-пространстве, существующем независимо от нашего присутствия.

Понятно одно: большой замысел основывается на идее получения грандиозного цифрового облика реального мира.

Основная проблема, по мнению эксперта, состоит в том, что термин «метавселенная» касается не одной конкретной технологии. Речь идет скорее о «громоздком, расплывчатом наборе в основном спекулятивных идей по взаимодействию с технологиями будущего», считает она.

Поклонники метавселенной оправдывают «отсутствие согласованности» тем, что metaverse все еще находится в процессе создания. Хотя в его маркетинг уже вложено много денег. Meta, являющийся самым заметным потенциальным бенефициаром метавселенной, далеко не единственная компания, ожидающая прибыли от проекта. Есть и другие солидные игроки рынка, настроенные на обогащение благодаря платформе виртуальной реальности.

Поэтому метавселенная, которая кажется цифровым эквивалентом огромных пустых городов, любезно приглашает пользователей тратить свои деньги.

Аватар в метавселенной

Метавселенная - это эстетика общения и свобода самовыражения

Называя виртуальную платформу будущего «цифровым торговым центром», Нильсен находит и оптимистичные краски для оправдания метавселенной.

Взять хотя бы проблему нехватки места. Многие сталкиваются с кризисом пространства из-за аренды жилья, невозможности купить собственную недвижимость и финансовой нестабильности. Нередко людям не хватает и общественных пространств, в которых можно пообщаться, не тратя при этом дополнительные деньги, пишет издание Dezeen.

Особенно эта проблема знакома молодым людям. Им часто не рекомендуют находиться в публичных местах, таких как парки и детские площадки.

Как отмечает Холли Нильсен, в онлайн-пространствах есть очевидные опасности и недостатки, но есть и несомненные положительные стороны. В частности, эстетическая привлекательность, красота интерьеров и экстерьеров.

Кроме того, доступная для посещения метавселенная может обеспечить чувство общности, свободу самовыражения и социализацию.

Она позволяет преодолеть ограничения, с которыми жители планеты сталкиваются в реальности. К примеру, дарит простое передвижение в окружающей среде или мгновенное перемещение в географически отдаленные пространства и сообщества, что не представляется возможным в физическом мире.

Метавселенная, руины города

Фото: Mark Zuckerberg

ПРОКОМЕНТИРОВАТЬ

Прокомментировать

ТЕЛЕГРАМ

FACEBOOK

О НАС

Логотип 50 Plus

50Plus - это медиа-ресурс об образе жизни поколения 50+. Наша миссия - предоставлять интересную и полезную информацию читателям и вдохновлять их на новом этапе жизни.

ПОДПИСКА

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать еженедельный дайджест.