Эффект схожести: как работает человеческое влечение

Американские исследователи совершили научный прорыв, который позволяет им объяснить человеческое влечение. В своей работе ученые указали на феномен, известный как эффект схожести-привлекательности. Именно он диктует, что нам нравятся люди, которые похожи на нас и разделяют наши интересы, симпатии и антипатии.

Вера в сущность как главный фактор человеческого влечения

В серии исследований Чарльз Чу, доцент кафедры менеджмента и организаций, проверил эту теорию. Он проанализировал условия, которые влияют на то, чувствуем ли мы друг друга привлекательным или отталкивающим.

Исследование выявило один фактор, который диктовал влечение. Им оказалось то, что психологи называют самосмысловым рассуждением. Этот процесс заключается в том, что люди представляют наличие некоего внутреннего стержня или сущности, которая формирует то, кем они являются.

Эффект схожестиОкончательные результаты исследований показали, что когда кто-то верит, что сущность управляет его интересами, он делает предположение, что то же самое касается и других. Как только эти люди встречают кого-то с одинаковыми интересами, они немедленно соединяются с ним, поскольку предполагают, что у них будет больше общих вещей, включая общий взгляд на мир.

Г-н Чу обнаружил, что как с достаточно значимыми параметрами сходства, так и с произвольным, минимальным сходством, люди, которые верят в свою сущность, скорее всего, будут привлечены этими похожими другими. По словам исследователя, если бы нам пришлось придумать образ нашего самоощущения, это был бы этот самородок, почти магическое ядро внутри, которое выходит наружу и вызывает то, что мы можем видеть и наблюдать о людях и себе.

Схожесть в наших мыслях не идентична реалиям

Имея веру в скрытую сущность, люди предполагают или делают вывод о сходстве с другими, кто разделяет хотя бы одну характеристику. По их мнению, сходство в чем-либо означает то, что такие люди будут разделять всю их глубоко укоренившуюся сущность.

Сходство как главный фактор влеченияОднако исследование Чу также показывает, что наша склонность общаться с кем-то просто из-за одного или двух общих интересов может ограничивать нас и наши возможности в отношении партнеров. Слишком часто мы можем обнаружить, что не любим людей из-за нескольких их решений, тогда как они могут быть совместимыми с нами во многих других аспектах.

Однако, как отмечает господин Чу изданию Интересная инженериямы имеем полное понимание только собственных мыслей и чувства разум других часто остается загадкой для нас. Эта работа показывает, что мы часто заполняем пробелы в чужом сознании своим собственным ощущением, и это иногда может побудить нас к некоторым неоправданным предположениям.

Фото: pixabay.com

ПРОКОМЕНТИРОВАТЬ

Прокомментировать

ТЕЛЕГРАМ

FACEBOOK

О НАС

Логотип 50 Plus

50Plus - это медиа-ресурс об образе жизни поколения 50+. Наша миссия - предоставлять интересную и полезную информацию читателям и вдохновлять их на новом этапе жизни.

ПОДПИСКА

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать еженедельный дайджест.

UA