Красивые, но неумные: как мужчины воспринимают женщин на фильтрованных фото

Исследователи утверждают, что фильтрование фотографий для сайтов знакомств или соцсетей грозит женщине неадекватным восприятием ее личности.

Когда женщины желающие найти себе пару в приложении для знакомств, они нередко используют бьюти-фильтры, чтобы выглядеть привлекательнее. А в результате делают себе медвежью услугу. И дело даже не в том, что оригинал часто отличается от приукрашенной версии.

Исследовательская команда ELLIS Alicante (Испания), изучающая влияние искусственного интеллекта на человеческие взаимоотношения, заявила: на усовершенствованных фото женщины в глазах других людей выглядят не очень умными. Особенно критично отзываются об интеллектуальных возможностях женщин на фильтрованных фото мужчины.

отфильтрованное фото женщины

О чем узнали исследователи?

Ученые привлекли к исследованию более 2700 добровольцев обоих полов. Им предложили оценить изображения 462 человек - также обоих полов.

Это были фотографии, к которым не применялись фильтры, а также отфильтрованные изображения. При этом участникам не сообщили, какие фото подвергли фильтрованию. Участникам также не показали снимков одного человека "до" и "после" совершенствования, рассказало издание Daily Mail.

96,1 процента лиц на изображениях, к которым применили фильтр красоты, оценивались участниками как более привлекательные, а также заслуживающие большего доверия.

Однако самым интересным, что выявило исследование, является то, как воспринимает женщин на отфильтрованных фотографиях, социум, а особенно - представители сильного пола. Большинство мужчин-участников оценили их как менее умных. При этом женщины на таких снимках казались участникам, в частности мужчинам, более красивыми.

А тем временем мужчины на отфильтрованных снимках не дали повода для сомнений в своих интеллектуальных способностях женщинам-участницам.
"Это открытие свидетельствует о наличии гендерной предвзятости в восприятии интеллекта", - считают исследователи.

мужчина перед смартфоном

Также было выявлено, что пол играет важную роль в восприятии таких сопутствующих характеристик, как компетентность и возможность трудоустройства. И это восприятие - тоже не в пользу женщин.

Команда заявила, что результаты исследования подтвердили существование в обществе привычных проблем, с которыми сталкиваются женщины в разных сферах жизни.

Исследователи отметили, что бьюти-фильтры используют 90 процентов молодых женщин в возрасте от 18 до 30 лет.

"Установлено, что частое использование фильтров красивый приводит к тревожности и депрессии, снижению самооценки, дисморфофобии, росту количества пластических операций, чувству неадекватности и усилению давления, связанного с необходимостью соответствовать нереалистичным стандартам красоты", - отметили ученые.

"Наше исследование добавляет новое измерение к пагубным последствиям использования фильтров красоты, эмпирически демонстрируя, что после их применения мужчины воспринимают женщин как менее умных", - добавили они.

Результаты исследования опубликовал журнал Royal Society Open Science.

Фото: pexels.com

ПРОКОМЕНТИРОВАТЬ

Прокомментировать

ТЕЛЕГРАМ

FACEBOOK

О НАС

Логотип 50 Plus

50Plus - это медиа-ресурс об образе жизни поколения 50+. Наша миссия - предоставлять интересную и полезную информацию читателям и вдохновлять их на новом этапе жизни.

ПОДПИСКА

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать еженедельный дайджест.

UA