Красота души или деньги: действительно ли состояние партнера важно для отношений?

Наверное, правы были «Битлз», когда пели, что любовь за деньги не купишь. Их фраза стала еще более актуальной, чем в 1964 году, когда ливерпульская четверка написала свой хит Can't buy me love.

На что прежде всего обращают внимание люди, мечтающие о любовных отношениях: привлекательность души партнера или толщину его кошелька? Чтобы в этом разобраться, исследователи из Йоркского и Эссекского университетов (Великобритания) проанализировали более миллиона объявлений о знакомствах по всему миру. Ученых прежде всего заинтересовали публикации одиночек из США, Канады, Франции и Индии за 1950-1995 годы.

Команда обнаружила, что в США, Франции и Канаде искатели отношений все реже учитывают финансовую сторону дела. Однако для одиноких сердец Индии деньги партнера всегда были на первом месте.

Как отметил соавтор исследования доктор Квентин Липманн, личность становится все более важной в западных странах, однако в Индии такой тенденции не наблюдается.

О чем узнали ученые

Анализируя массив объявлений о знакомствах, команда разделила их по содержанию на четыре группы.

Экономические объявления в основном касались состояния будущего спутника жизни. Авторы объявлений личностных предпочитали человеческие качества. Физические были посвящены типам телосложения. А вкусовые концентрировались на хобби и привычках, рассказало издание Daily Mail.

Ученые увидели, что в течение 45 лет фактор личности в западных странах приобретал все больший вес. В то время как значение финансового фактора уменьшалось. Лишь 10 % женщин и 5 % мужчин ставили на первое место деньги избранника.

Однако в Индии была совсем другая картина. До 1970-х гг. на финансы партнера в первую очередь обращали внимание 35 % тамошних искателей счастья. А к 1995 году этот показатель вырос до 60%. Причем женщины придавали приоритетное значение богатству партнера чаще, чем мужчины.

Как отметила соавтор исследования Хушбу Сурана, эти данные подтверждают теорию Маслоу об иерархии потребностей.

«В этой структуре материальные потребности должны быть удовлетворены, прежде чем вы сможете сосредоточиться на нематериальных, таких как личные качества», – пояснила исследовательница. Дело в том, что в отличие от стран запада, «потребности первого порядка» жителей Индии до сих пор не удовлетворены, поэтому они предпочитают экономическую составляющую.

По мнению доктора Липманна, приоритеты жителей Индии изменятся в сторону личностных предпочтений, когда экономика страны будет активно развиваться, а люди станут более обеспеченными. Тогда привлекательность внутреннего мира партнера, с которой считаются в западных государствах, выйдет на первый план и в Индии.

Фото: pexels.com

ПРОКОМЕНТИРОВАТЬ

Прокомментировать

ТЕЛЕГРАМ

FACEBOOK

О НАС

Логотип 50 Plus

50Plus - это медиа-ресурс об образе жизни поколения 50+. Наша миссия - предоставлять интересную и полезную информацию читателям и вдохновлять их на новом этапе жизни.

ПОДПИСКА

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать еженедельный дайджест.

UA