В своих последних исследованиях инженеры Стэнфордского университета Майкл Лепеч и Чжие Ли обсуждают возможность использования переработанного армированного стекловолокна полимерного композита, которое используют в частях автомобилей, лодок и самолетов. По мнению исследователей, этот прочный пластиковый мусор может получить вторую жизнь в новой инфраструктуре, включая общественные магистрали и здания.
Это может кардинально изменить ситуацию в архитектурной и технологической отраслях. Особенно, если учесть, что ежегодно перерабатывается менее 10% из 7 миллиардов тонн пластиковых отходов, которые образуются во всем мире.
Сортировка пластикового мусора является важным
Майкл Лепеч отмечает, что переработку пластиковых отходов для использования в инфраструктурных целях можно считать прогрессивным. Этот процесс будет значительно упрощен из-за огромного количества материала с его вероятным однородным составом.
Однако, по словам исследователя, проблемы все еще могут возникать. Пока они не будут решены, переработка пластиковых отходов и превращение их в здания, автомагистрали и другие типы инфраструктуры останется несбыточной мечтой.
Например, Чжие Ли освещает вопросы, касающиеся экономики и логистики управления потоками пластиковых отходов из твердых городских. Исследовательница говорит, что масса и тип пластика могут меняться из месяца в месяц.
Как отмечает издание Designboomбез надлежащих систем сортировки мусора и активных инноваций его переработки процесс логистики управления им будет значительно затруднен. Особенно с учетом того, что пластик может быть разным, и только некоторые его разновидности можно использовать для определенных целей.
Примеры использования переработанного пластика
Инженеры Стэнфордского университета утверждают, что переработка пластика в инфраструктуру является полезной. Однако в то же время оно должно отвечать определенным требованиям по производительности и сохранять низкое влияние на окружающую среду по сравнению с традиционными строительными материалами.
В своих исследованиях инженеры рассмотрели примеры использования пластиковых отходов для зданий и дорог. Они рассматривали фасадные панели в Музее современного искусства Сан-Франциско и тротуар в проекте дороги Департамента транспорта Калифорнии.
Спроектированный Snohetta музей подвергся расширению фасада. Здесь использовали армированный стекловолокном пластик для рябой поверхности экстерьера, и это самое большое его архитектурное применение в США на сегодня. В 2020 г. компания Caltrans заасфальтировала участок шоссе 162 в Калифорнии переработанным асфальтом и жидким пластиком, изготовленным из одноразовых пластиковых бутылок.
Недостатки и преимущества переработки пластикового мусора
Эти тематические примеры подпитывают исследования Лепеча и Ли о будущем пластиковых отходов для инфраструктуры. Чжие Ли предупреждает, что несмотря на немало способов повторного использования пластика с различными целями, не все его виды имеют длительный срок эксплуатации, чтобы быть интегрированными в инфраструктуру.
Например, упаковка составляет более 60% мирового переработанного пластика, но имеет короткий срок службы. Некоторые автомобильные детали могут быть изготовлены из переработанного пластика, но для их изготовления требуется относительно мало этого материала.
Тем не менее, отмечаются потенциальные преимущества, включая снижение вероятности чрезвычайных экологических ситуаций (разлива нефти и т.д.). Конечно, есть возможность развития с ориентиром на рынки, которые ценят экологически чистые или устойчивые продукты. Экологически сознательные компании могут достичь большей четкости в стратегическом направлении, когда они согласовывают цепочки стоимости с корпоративной миссией.
Фото: pixabay.com