Пара чикагских психологов обнаружила, что большинство людей запоминает одни и те же картины из всех, что им демонстрируют. Трент Дэвис и Вилма Бейнбридж провели 3 вида экспериментов, чтобы узнать больше о запоминаемости произведений искусства, и полученные результаты их удивили.
Логика подсказывает, что просмотр произведений искусства - это личный опыт. Большинство тех, кто смотрит на картину или статую, имеют собственные мысли или чувства относительно этого произведения. Связано это с особенностью людей привносить собственный опыт в интерпретацию искусства.
Однако на самом деле такой опыт может быть не таким индивидуальным, как некоторые ожидают. Исследование Дэвиса и Бейнбридж показало, что чаще всего разные люди при выходе из художественной галереи помнят почти одинаковые картины.
Как происходило исследование по картинам?
Чтобы узнать больше, что именно делает произведение искусства незабываемым, исследователи провели 3 вида экспериментов. В первом из них более 3000 онлайн-добровольцев просмотрели сначала серию картин, а затем эти же работы, смешанные с другими.
После просмотра участники эксперимента должны были назвать те картины, которые запомнили из первой серии. При этом исследователи обнаружили, что большинство добровольцев помнили одни и те же произведения искусства.
Во втором эксперименте психологи попросили группу из 19 участников прогуляться по художественному музею. При этом они обязательно должны были посмотреть на все картины, которые там были. После визита каждый из участников прошел тест на запоминание художественных работ, которые он только что просмотрел. Как и в первом эксперименте, добровольцы имели тенденцию запоминать одни и те же картины.
В третьем эксперименте команда психологов применила другой подход. Исследователи попросили онлайн-волонтеров оценить красоту, эмоциональный тон и то, насколько знакомы им картины и насколько интересными они кажутся. Оказалось, что единственным фактором, который играл роль в запоминании, было то, насколько интересными считали художественные произведения участники исследования.
ИИ определяет те же популярные картины, что и люди
В качестве дополнительного инструмента в своей исследовательской работе психологи использовали программу глубокого обучения с искусственным интеллектом - ResMem. Как отмечает издание медицинский экспресс, она была разработана именно для предсказания, насколько запоминающимися будут картины во время просмотра людьми.
Исследователи обнаружили, что приложение преимущественно выбирало те же картины, что и участники всех трех экспериментов. Таким образом, искусственный интеллект способен предсказать, какие картины будут лучше запоминаться людьми.
Фото: pixabay.com