Компания Aptera Motors представила на выставке потребительской электроники CES 2025 в Лас-Вегасе прототип электромобиля, оснащенного солнечными панелями на капоте, приборной панели, крыше, люке и кузове.
Основное преимущество инновационного автомобиля заключается в значительно меньшей зависимости от сети для подзарядки. Ведь это трехколесное авто может проезжать до 64 километров в день, питаясь исключительно от солнечного света.
Что еще известно о новой разработке?
Автопроизводители утверждают, что это первый готовый к производству солнечный электромобиль, который не нужно постоянно подзаряжать в повседневных поездках.
Для длительных путешествий или пасмурных дней электромобиль оснащен аккумулятором, который, по словам инженеров компании, обеспечивает запас хода 643 км на одной зарядке.
Кроме технологических преимуществ, автомобиль имеет очевидные эстетические достоинства, рассказало издание Dezeen. Впрочем, экстравагантный дизайн обусловлен ультрааэродинамическими соображениями. Трехколесная, двухместная конструкция имеет каплевидный кузов, который был разработан в сотрудничестве с итальянской студией автомобильного дизайна Pininfarina.
Для тестирования автомобиля компания Aptera Motors использовала аэродинамическую трубу в Турине (Италия). При этом присутствовали специалисты из Pininfarina: они следили за тем, чтобы форма электромобиля обеспечивала максимально низкий коэффициент лобового сопротивления. (Этот показатель используют для количественной оценки сопротивления, которое испытывает объект во время движения).
В конце концов в компании Aptera Motors заявили, что этот автомобиль имеет самый низкий коэффициент лобового сопротивления среди всех серийных пассажирских автомобилей. Мол, "по аэродинамике он ближе к самолету, чем к типичным автомобилям".
Кузов изготовлен преимущественно из особого типа волокна углерода CF-SMC. Материал поддается формированию в сложные формы, что позволило автостроителям создать легкий, но прочный кузов всего из шести основных компонентов.
Кстати, материал CF-SMC выпускает компания CPC Group в Модене (Италия), которая также обслуживает таких производителей автомобилей класса люкс и спорткаров, как Ferrari, Lamborghini и McLaren.
"Этот автомобиль воплощает в себе годы инноваций и неустанного движения к энергоэффективной мобильности", - сказал Крис Энтони, содиректор компании Aptera Motors, которая была основана в 2006 году. К слову, для нее это вторая попытка создания солнечного электромобиля. В 2011 году работы прекратились, ведь компания обанкротилась. Первоначальные основатели Aptera Motors перезапустили свое детище в 2019 году.