Специалист по языку тела Ванесса Ван Эдвардс известна также тем, что обучает навыкам межличностного общения общение и эффективной коммуникации. Недавно она озвучила в сети четыре признака того, что человек врет.
Сигналы связаны, в частности, с выражением отвращения, вопросительной интонацией, уменьшением громкости голоса и несоответствием слов движениям тела.
Так на что нужно обращать внимание?
По словам госпожи Ван Эдвардс, среднестатистический человек может распознать ложь только с вероятностью 54%.
Она считает, что прежде всего надо обращать внимание на выражение лица. "Лжецы обычно чувствуют себя грязными, когда врут, поэтому часто испытывают отвращение к себе за ложь", - отметила эксперт. А еще они могут принюхиваться, морщить нос, закрывать ноздри и обнажать верхний ряд зубов.
Также заслуживает внимания еще один очевидный маркер лжи: человек говорит одно, а его тело показывает другое. Ванесса Ван Эдвардс привела пример из собственного опыта. Когда она спросила дочь, убрала ли она в своей комнате, девочка ответила "да", но при этом отрицательно покачала головой. Правда, именно для этого случая есть исключения. Жители Индии и Болгарии, например, утвердительно кивают головой, когда хотят что-то возразить.
Еще одним признаком лжи является неуместная вопросительная интонация, например, когда утверждение заканчивается вопросом. Иногда можно услышать: "Я понятия не имею, о чем вы говорите, не так ли?"
По словам госпожи Ван Эдвардс, это должно настораживать: "Очень подозрительно, если кто-то что-то утверждает и вдруг спрашивает".
Падение громкости голоса - еще один признак обмана, рассказало издание Daily Mail. А если собеседник внезапно замолкает, то то, о чем он рассказывает, тоже может быть неправдой.
Между тем писатель и бывший агент ФБР Джо Наварро считает, что попытки самоуспокоиться могут указывать на то, что человек испытывает психологический дискомфорт. Такое поведение предполагает, в частности, суетливость, поправление одежды, касание лица.
Предупреждением о лжи может быть и то, что человек подбирает слова тогда, когда для этого нет особой причины.
Как метко отметила Габриэль Стюарт, консультант по страховому мошенничества: "Когда мы лжем, мы используем совсем другой язык".
Фото: pexels.com