Известный американский нейробиолог и психиатр Дэниел Амен, владелец сети клиник Amen Clinics, посоветовал не поддаваться на маркетинговые уловки рестораторов. В разгар зимних празднований его предупреждения очень кстати.
Люди, которые в эти рождественско-новогодние дни посещают заведения такого типа, не особо задумываются о маленьких ловушках, попадание в которые может стоить немалых денег.
По словам доктора Амена, большинство гостей ресторанов даже привыкли к тому, что официант предложит им хлеб и напитки еще до того, как будет принимать заказы. По словам эксперта, речь идет скорее о стратегии, чем об удобстве для клиентов.
Дело в том, что выпивка и хлеб перед едой влияют на мозг, мешая людям контролировать свои побуждения. И хлеб, и алкоголь выделяют в мозг серотонин, а в крови тем временем увеличивается концентрация глюкозы. В результате гости чувствуют себя счастливее и спокойнее, рассказало издание Daily Mail. Но со временем уровень серотонина падает, и клиенты, не способные управлять своим аппетитом, спешат заказать больше еды и напитков, чем планировали.
Как пояснил эксперт, выделение серотонина вследствие потребления хлеба и алкоголя приводят к угнетению функций лобной доли.
Напомним, что лобовая доля - это область головного мозга, участвующего во всех видах функций высшего порядка, таких как планирование, решение облем, мотивация, суждения, социальное поведение и контроль импульсов.
"Когда вы приходите в ресторан, первое, что они (официанты) делают, - это кладут на стол хлеб и спрашивают, хотите ли вы алкоголя", - сказал доктор Амен. "И первое, и второе повышает вероятность того, что вы будете заказывать больше и тратить больше денег", - добавил он.
Еще один побочный эффект заключается в том, что употребление хлеба до еды может привести к резкому скачку уровня сахара в крови, а затем к его быстрому падению. Результат похож: человека заставили чувствовать себя более голодным и заказывать больше.
Другими словами, эти хлеб и алкоголь могут затуманить ваше мнение, сказал доктор Амен. Кстати, алкогольные напитки расслабляют и ухудшают способность критически мыслить о возможных рисках и принятии решений. Поэтому алкоголь - это ловушка еще и потому, что он может подтолкнуть выпившего гостя к значительным затратам.
В любом случае ресторанное гостеприимство - это прежде всего бизнес. И одно из правил этого бизнеса - заставить клиента почувствовать себя желанным гостем и отдать деньги заведению.
Фото: pexels.com