Готовясь к нынешней парижской Олимпиадыорганизаторы ставили себе цель провести самые экологические игры в истории. А фиолетовая беговая дорожка является одним из свидетельств того, как в конце концов удалось достичь этой зеленой цели.
В Олимпиаде, что сейчас в разгаре, бегуны соревнуются на дорожке, стройматериалом для которой стал мелкий порошок из бесчисленного количества ракушек Средиземноморья.
Организаторы по этому поводу шутят: "Вы поймете, что бежите слишком быстро, когда запахнет ухой".
Экологическая дорожка для рекордов
Ежегодно по всему миру на свалки или в море попадает около 10 миллионов тонн пустых ракушек от устриц, моллюсков, гребешков и мидий. Поэтому проблемы, откуда взять ракушки для Олимпиады, не было априори. Начиная с 2021 года, двустворчатые раковины бесплодных моллюсков начали собирать и вывозить грузовиками из итальянского рыболовного кооператива Nieddittas.
На разработку дизайна трассы ушло три года. Это стало возможным благодаря сотрудничеству работников кооператива и инженеров компании Mondo, которые имели опыт проектирования 12 олимпийских беговых дорожек. Разработчики рассказали, что их парижское детище является самой быстрой олимпийской дорожкой в истории. Скорость, которую на ней можно развить, на два процента выше, чем на беговой трассе Олимпиады в Токио 2020 года, рассказало издание Science Alert.
На официальном сайте Олимпиады в Париже организаторы отметили: "С 1972 года на легкоатлетических трассах Mondo было установлено триста мировых рекордов, и есть надежда, что на Олимпийских и Паралимпийских играх в Париже 2024 года их будет еще больше".
По сравнению с токийской красной дорожкой от Mondo, которая была сделана из резины, львиная доля новой фиолетовой трассы изготовлена из переработанных экологических материалов. Кстати, это впервые, когда олимпийская легкоатлетическая дорожка окрашена в фиолетовый. Но ракушки к этому цвету не имеют никакого отношения: это просто эстетический выбор.
Реальную мощь измельченных раковин невозможно оценить невооруженным глазом. Раковины моллюсков имеют в своей основе карбонат кальция, который является упругим материалом, часто используемым для полусварки резины и напольных покрытий. Поэтому вместо добычи новых карбонатных материалов компания воспользовалась старыми раковинами. И таким образом избавила планету от большого количества отходов, которые должны были попасть на свалку. Выбор в пользу старых раковин также компенсировал вредные выбросы, эквивалентные выбросам дизельного автомобиля, преодолевшего 60 тысяч километров.
Инженеры, разработавшие дорожку, считают: этот проект не только полон научных идей, но также является образцом приверженности к экологическому развитию и желания преодолеть климатический кризис на планете.
Фото: vecher.kz