Boué Soeurs: как сестры Буэ стали кумирками парижских модниц

Это история о тонкой грани между признанием и забвением.

Судьба подарила некогда знаменитому дому моды Boué Soeurs ("Сестры Буэ") неполных 60 лет феерической славы. За это время французские дизайнеры, которых называли "кружевными чайками", прославились в Европе и за океаном. И завладели сердцами самых изысканных и богатых женщин первой половины XX века.

Сестры Сильви и Жанна открыли свое дело за год до его начала, как бы подчеркнув таким образом связь между старым и новым временем. А во второй половине 1950-х модного дома не стало.

Модные раритеты эпохи ар-деко

Сейчас узнаваемую одежду Boué Soeurs можно увидеть только в частных коллекциях и музеях, которые то и дело выставляют эти раритеты ар-деко на широкую публику.

Помните барышень из "Аббатства Даунтон", которые любили французскую моду? Прекрасные платья истощенных страстями аристократок являются аллюзией на вещи, которые шили в доме моды сестер Буэ. Конечно, создатели сериала вряд ли использовали бы для съемок оригиналы нежных дизайнерских платьев. Это слишком дорого даже для такого крутого продакшена. Однако воспроизвести ткани, фасоны и отделку сериальщикам было под силу.

Итак, возможно, начальный тезис о забвении справедлив в отношении Жанны и Сильви лишь в определенной степени.

От-кутюр для кукол

Историки моды обычно видят корни успеха сестер в их детстве. Мол, девочки играли лоскутками тканей, роскошными кружевами и лентами, надевали кукол и мечтали о пошиве одежды. Сестры также придерживались этой версии, когда уже были известными и раздавали интервью модным журналам.

Декор платья от Boué Soeurs

Традиционный декор платья от Boué Soeurs

Но если бы дело было только в детских увлечениях, то любая девочка, шьющая одежду куклам, становилась бы знаменитым дизайнером. Без таланта и упорства Сильви и Жанне вряд ли удалось бы проложить дорогу в мир снобистской моды Парижа.

Высокий полет "кружевных чаек"

Итак, эпоха баронессы Жанны д'Этрейли и мадам Сильви Монтегю (в девичестве Буэ), как указано выше, началась на рубеже веков: в 1899 году. Именно тогда они создали свою дебютную коллекцию платьев и нижнего белья. Это стало основой для открытия первого магазина сестер в центре Парижа.

А расцвет эпохи Boué Soeurs пришелся на 1910-1930-е. Знаменательным событием стало проникновение дизайнеров на фэшн-рынок Соединенных Штатов. В 1915 году Жанна д'Этрейли стала владелицей бутика в Нью-Йорке.

Вечернее платье 'Bouquetiére' от Boué Soeurs

Вечернее платье 'Bouquetiére' от Boué Soeurs, 1928 г.

Французский бренд органично вписался в стилистику Великого Гэтсби, что с легкого пера Фрэнсиса Скотта Фицджеральда ассоциируется с 1920-ми - годами декаданса, роскоши, джаза и безумных вечеринок.

Эпоха потерянного межвоенного поколения, технического прогресса и политических лихорадок требовала моды, на которой душа и глаза могли бы отдохнуть.

Дизайнеры Буэ дали своим современникам то, в чем они нуждались: невесомые ткани пастельных и металлических оттенков, женственные формы, авторские кружева с вышивкой на сетке, глянцевые ленты и фирменные розочки. Каждая вещь была произведением искусства и, конечно, часто стоила заоблачных денег. В пересчете по нынешнему курсу цена дизайнерского платья достигала в те времена десятков тысяч долларов.

Драматический эпилог с нотками оптимизма

Знатоки моды нередко обвиняют Вторую Мировую войну в непродолжительной жизни модного дома Boué Soeurs. Закат дела пришелся именно на нее. Сестры, которые были уже в почтенном возрасте, пытались возродить свое дело в Париже в 1948-1950 годы. Однако после нескольких неудачных попыток оно окончательно почило в бозе. Нью-Йоркский филиал после войны тоже переживал не лучший свой период. И окончательно пришел в упадок накануне 1957-го.

В том, что эпоха Boué Soeurs была недолгой, следует винить не только войну. Еще тогда, когда талантливые сестрички были на пике своего расцвета, они не всегда демонстрировали коммерческую хватку, а транспортируя одежду и свою команду в Америку, имели проблемы с таможенными налогами.

Одежда от Boué Soeurs в Музее искусства Метрополитен

Одежда от Boué Soeurs в Музее искусства Метрополитен (Нью-Йорк)

Второй причиной недолговечности существования дома моды стало нежелание его основательниц шагать в ногу с актуальными трендами. На фоне в корне новых образов, красок и силуэтов 1950-х гг. платья француженок выглядели весьма анахронично. И уже тогда могли стать украшением коллекций роскошных, эксклюзивных, но винтажных нарядов.

Но это произошло позже. Сейчас имя сестер Буэ известно преимущественно тем, кто имеет отношение к фэшн-индустрии. Однако крой и детали отделки созданных ими вещей то и дело выныривают из забвения и художественно переосмысливаются в платьях и блузках наших современниц.

Нажмите на любое фото, и вам откроется полная галерея великолепных платьев с описаниями нарядов.

Фото: wikipedia.org, pinterest.com

ПРОКОМЕНТИРОВАТЬ

Прокомментировать

ТЕЛЕГРАМ

FACEBOOK

О НАС

Логотип 50 Plus

50Plus - это медиа-ресурс об образе жизни поколения 50+. Наша миссия - предоставлять интересную и полезную информацию читателям и вдохновлять их на новом этапе жизни.

ПОДПИСКА

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать еженедельный дайджест.

UA