К тому же представители молодого поколения чувствуют себя менее уверенными в себе. И этим они тоже могут быть обязаны цифровым платформам.
Неудивительно, что девушкам и парням все сложнее находить свою половинку. Исследователи утверждают, что сайты (приложения) знакомств ые соцсети с одной стороны усиливают соблазн и желание найти нового партнера, а с другой - отнюдь не нацеливают на сохранение отношений.
Пользователи таких ресурсов все чаще стремятся к связям с более привлекательными и богатыми персонами. А это обычно искажает ожидания от потенциального партнера. Об этом заявила команда исследовательского фонда Ethophilia Research Foundation (Индия). Его основатель и исполнительный директор Чаян Мунши отметил, что теперь люди в возрасте 18-30 лет больше всего ценят удовольствие, а не долгосрочную стабильность.
О чем узнали исследователи
"Выбор партнера - сложный психологический процесс, на который существенно влияют многочисленные социальные факторы, в том числе внешность, личность и финансовое положение", - отметил Чаян Мунши. Результаты нового исследования его команды были презентованы на днях на ежегодной конференции Общества экспериментальной биологии в Праге.
В ходе опроса участники должны были ответить на следующие вопросы: "Испытываете ли вы растерянность при выборе спутника жизни?", "Каковы ваши критерии выбора спутника жизни?", "Продолжаете ли вы искать других партнеров, если у вас уже есть стабильные отношения?" и "Желаете ли вы перейти на "лучший вариант" спутника жизни?".
Женщины, участвовавшие в опросе, обычно испытывали больше смущения при поиске партнера, чем мужчины.
Команда обнаружила, что неуверенность людей в том, с кем на самом деле можно пойти на свидание, подрывала их способность правильно оценивать потенциального партнера.
Те, кто уже состоял в отношениях, загружали приложение для знакомств, просто чтобы увидеть другие варианты. Это часто вызывало сложности в поддержании отношений, рассказало издание Daily Mail.
Более того: расширение доступа к сексуально стимулирующему или привлекательному контенту искажало ожидания людей от потенциального партнера, в частности от его внешности, личности и финансового положения.
Благодаря развитию искусственного интеллекта и фильтров люди все чаще меняют свои изображения на фотографиях, чтобы выглядеть лучше - более гладкую кожу, более роскошные волосы и другие привлекательные качества.
По словам господина Мунши, такое положение вещей "формирует у молодых людей определенное восприятие реальности, что в конечном итоге приводит к путанице в выборе потенциальных партнеров для спаривания". Согласно результатам исследования, "индекс удовольствия" или "выброс адреналина" в отношениях стал важнее "долгосрочной стабильности". А это, по мнению ученых, может влиять на ментальное здоровье молодых людей.
"Эта тенденция сейчас распространена в такой степени, что может изменить социальные нормы поведения молодых людей при выборе партнера. В долгосрочной перспективе это может в конечном итоге изменить фундаментальный протокол эволюционных стратегий спаривания", - предостерег Чаян Мунши.
Фото: pixabay.com