Команда психологов из Абердинского университета (Великобритания) обнаружила, что готовая к употреблению пища более привлекательна, чем продукты, которые нужно готовить.
Также исследователи заметили, что вредная пища, которая добавляет лишнего веса, на рекламных билбордах обычно имеет вид аппетитных готовых блюд. Это касается, например, гамбургеров, картофеля фри или пиццы. В то время как полезные пищевые продукты – такие как брокколи или лосось – сплошь и рядом изображают сырыми. Поэтому очень сложно не поддаться искушению и не съесть что-нибудь калорийное и нездоровое. Особенно после тяжелого рабочего дня.
Ученые изобрели способ, который поможет избегать нездоровых товаров и отдавать предпочтение пище полезной. Просто последнюю нужно готовить, чтобы она сразу съедалась, рассказало издание Daily Mail.
Можно, например, очистить бананположить его в холодильник и достать по возвращении домой. Также можно заранее насыпать орехи в тарелку или разрезать несколько перцев на кольца или полосы.
Парадокс: калорийная и нездоровая пища привлекает больше
Выводы ученых базируются на наблюдении, мол, еда аппетитнее, если для ее приготовления не нужно прилагать никаких усилий. Команда ученых провела эксперимент, который должен был продемонстрировать, как готовность продуктов к потреблению коррелирует с тягой к ним. К исследованию привлекли более 200 добровольцев в возрасте от 16 до 66 лет. Им показывали фотографии еды на разных стадиях готовности и спрашивали, как сильно она их привлекает по шкале от 0 до 100.
Продукты на снимках были изображены парами. Такие как сырые и несырые, упакованные и незапакованные, целые и нарезанные. К примеру, сырой кусок говядины соседствовал с сочным стейком, а целый перец – с ломтиками.
В конце концов сырая еда набрала в среднем 27 баллов из 100, а приготовленная – 38. В то же время упакованная еда (около 34) получила меньше баллов, чем неупакованная (около 36). А нарезанные продукты (около 32) добровольцы считали более аппетитными, чем те, которые еще нужно нарезать (около 30).
Те участники, которые до просмотра фотографий сообщили, что они голодны, с большей вероятностью выбирали готовую к употреблению пищу, а не нуждающуюся в приготовлении.
Результаты, опубликованные в журнале Food Quality and Preference, продемонстрировали: еда на 15 процентов аппетитнее, если ее можно съесть сразу, а не готовить, чистить или даже просто доставать из упаковки.
Кстати, выводы ученых имели отношение ко всем видам продуктов. Поэтому нарезанный банан добровольцы оценили более привлекательным, нежели тот, который нужно очистить.
В отчетной статье исследователи отметили, что высококалорийные продукты связаны с более сильной страстью к пище. Это хорошо известно авторам рекламных проектов по продвижению блюд быстрого питания, которые часто вредны для здоровья.
Вид готовых полезных продуктов збудит аппетит
Поэтому результаты нового исследования должны быть учтены рекламными кампаниями здорового питания. В частности, фрукты, овощи и другие полезные для организма продукты нужно показывать готовыми к употреблению, красивыми и аппетитными.
Рекомендации ученых касаются диетологов и других работников здравоохранения, специализирующихся на вопросах правильного питания и похудения. Ведь зная об особенностях восприятия готовых и неготовых продуктов, легче убеждать население в приоритетности здорового образа жизни.
Доктор Хелен Найт, ведущий автор исследования, посоветовала: "Если вы начинаете год, пытаясь лучше питаться, обязательно готовьте здоровую пищу и избегайте походов в магазины, когда вы голодны".
Фото: pexels.com