Ученые из Кембриджского университета рассказали, почему пение мамы, папы, бабушки и дедушки являются такими значимыми для младенцы. Оказывается, малыши учат слова с помощью ритма и тона, а не собственно звуков, как раньше считали исследователи. Теперь ученые утверждают, что разговаривать с младенцами нужно певуче. А можно и просто петь.
Исследователи заявили, что они опровергли распространенное мнение, мол, фонетическая информация в виде алфавита является ключом к изучению языка.
О чем узнали учёные
Кембриджская команда обнаружила, что младенцы изучают язык на основе ритмической информации, повышения и понижения тона. Она выяснила, что младенцы не обрабатывают фонетическую информацию - мельчайшие звуки речи - пока им не исполнится семь месяцев.
Исследователи также рассказали, что дислексия и нарушения речевого развития могут быть связаны с восприятием ритма, а не с трудностями в обработке фонетической информации.
Ранее считалось, что младенцы запоминают небольшие звуковые элементы и складывают их вместе, образуя слова.
Чтобы понять, правильное ли это предположение, команда записала активность мозга 50 малышей в возрасте 4, 7 и 11 месяцев, которые смотрели видео, на котором учитель начальной школы пела 18 детских песенок. Исследователи использовали специальные алгоритмы, чтобы интерпретировать, как младенцы кодируют эту информацию в мозгу. В итоге оказалось, что фонетическое кодирование у детишек формируется постепенно в течение первого года жизни. По словам руководительницы исследования Уши Госвами, профессора нейробиологии Кембриджского университета, младенцы используют ритмическую информацию, как каркас или скелет, чтобы добавлять к ней информацию фонетическую.
Короткие выводы
"Наше исследование показало, что отдельные звуки речи не обрабатываются надежно примерно до семи месяцев, хотя большинство младенцев к этому моменту уже могут распознавать знакомые слова", - отметила профессор Госвами.
После семи месяцев, как утверждает исследовательница, звуки речи начинают добавляться, однако это происходит слишком медленно, чтобы составить основу речи. Информация о речевом ритме - это "скрытый клей", лежащий в основе развития хорошо функционирующей речевой системы.
Поэтому родители должны как можно чаще петь малышам и читать им детские стихи, считает госпожа Госвами.
Исследование является частью проекта, изучающего связь речи с дислексией и нарушением речевого развития, рассказало издание Independent. Как отметила Уша Госвами, наука в течение длительного времени пыталась объяснить эти расстройства наличием фонетических проблем. Однако доказательства этой гипотезы не были убедительными. И вот теперь можно говорить, что индивидуальные различия в навыках изучения языка детьми могут быть связаны с ритмом.
Результаты исследования опубликовал журнал Nature Communications.
Фото: pexels.com